Standard

Модели взаимодействия Азербайджана с европейскими странами НАТО в военной сфере. / Ниязов, Ниязи Сабир оглы.

в: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ, Том 20 , № 2 (69), 04.2022, стр. 99–116.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3ad486d7d7a245cfb4c010be7c12c261,
title = "Модели взаимодействия Азербайджана с европейскими странами НАТО в военной сфере",
abstract = "Статья посвящена особенностям взаимодействия Азербайджана со странами–участницами НАТО в военной сфере на примере сотрудничества с Болгарией и Чехией. Цель исследования заключается в том, чтобы на примере взаимодействия АР с Чехией и Болгарией в военной сфере показать, что государства постсоветского пространства при выборе удачной формы (модели) сотрудничества с европейскими странами могут довольно успешно продвигать свои интересы на международной арене, даже находясь вне рамок евроатлантических структур. Для достижения поставленной цели автор в рамках данной работы даёт обзор литературы, в которой освещены различные аспекты военной политики Азербайджана, рассматривает факторы, подвигнувшие Баку к налаживанию сотрудничества в военной сфере в первую очередь с Прагой и Софией. В качестве научных методов были выбраны: историко-генетический, децизионный, кейс-стади, институциональный, а также элементы герменевтического метода. Результаты исследования в кратком изложении выглядят следующим образом: после поражения в Первой Карабахской войне Азербайджан, наряду с ведением переговоров по урегулированию конфликта под эгидой Минской группы ОБСЕ, сосредоточил силы на модернизации экономики и вооружённых сил. Важным направлением этой деятельности стало налаживание взаимовыгодного двустороннего сотрудничества с новыми членами НАТО. При этом Азербайджан стремился решить как военные задачи, выражающиеся в укреплении потенциала своей армии, так и политические, ориентированные на получение поддержки в вопросах карабахского урегулирования. Последнее имело для Баку даже большее значение, чем приобретение различных систем вооружения, так как к этому времени Азербайджан уже имел доступ к оружейным рынкам таких стран, как Израиль, Россия, Украина, ЮАР, Иордания и Турция. Налаживание взаимодействия со Прагой и Софией постепенно привело к формированию двух моделей взаимоотношений со странами НАТО: в одном случае (Чехия) речь шла о полноценном военно-политическом сотрудничестве, в другом (Болгария) – военный компонент был лишь подходом к политическому взаимодействию. Выводы исследования сводятся к тому, что, сочетая военно-дипломатическое и военно-техническое сотрудничество, Баку сумел получить от новых членов НАТО (пусть негласную) поддержку своей позиции по Карабахскому конфликту, как стало очевидным во время 44-дневной войны в 2020 году",
author = "Ниязов, {Ниязи Сабир оглы}",
year = "2022",
month = apr,
doi = "10.17994/IT.2022.20.2.69.7",
language = "русский",
volume = "20 ",
pages = "99–116",
journal = "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ",
issn = "1728-2756",
publisher = "Academic Educational Forum on International Relations",
number = "2 (69)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Модели взаимодействия Азербайджана с европейскими странами НАТО в военной сфере

AU - Ниязов, Ниязи Сабир оглы

PY - 2022/4

Y1 - 2022/4

N2 - Статья посвящена особенностям взаимодействия Азербайджана со странами–участницами НАТО в военной сфере на примере сотрудничества с Болгарией и Чехией. Цель исследования заключается в том, чтобы на примере взаимодействия АР с Чехией и Болгарией в военной сфере показать, что государства постсоветского пространства при выборе удачной формы (модели) сотрудничества с европейскими странами могут довольно успешно продвигать свои интересы на международной арене, даже находясь вне рамок евроатлантических структур. Для достижения поставленной цели автор в рамках данной работы даёт обзор литературы, в которой освещены различные аспекты военной политики Азербайджана, рассматривает факторы, подвигнувшие Баку к налаживанию сотрудничества в военной сфере в первую очередь с Прагой и Софией. В качестве научных методов были выбраны: историко-генетический, децизионный, кейс-стади, институциональный, а также элементы герменевтического метода. Результаты исследования в кратком изложении выглядят следующим образом: после поражения в Первой Карабахской войне Азербайджан, наряду с ведением переговоров по урегулированию конфликта под эгидой Минской группы ОБСЕ, сосредоточил силы на модернизации экономики и вооружённых сил. Важным направлением этой деятельности стало налаживание взаимовыгодного двустороннего сотрудничества с новыми членами НАТО. При этом Азербайджан стремился решить как военные задачи, выражающиеся в укреплении потенциала своей армии, так и политические, ориентированные на получение поддержки в вопросах карабахского урегулирования. Последнее имело для Баку даже большее значение, чем приобретение различных систем вооружения, так как к этому времени Азербайджан уже имел доступ к оружейным рынкам таких стран, как Израиль, Россия, Украина, ЮАР, Иордания и Турция. Налаживание взаимодействия со Прагой и Софией постепенно привело к формированию двух моделей взаимоотношений со странами НАТО: в одном случае (Чехия) речь шла о полноценном военно-политическом сотрудничестве, в другом (Болгария) – военный компонент был лишь подходом к политическому взаимодействию. Выводы исследования сводятся к тому, что, сочетая военно-дипломатическое и военно-техническое сотрудничество, Баку сумел получить от новых членов НАТО (пусть негласную) поддержку своей позиции по Карабахскому конфликту, как стало очевидным во время 44-дневной войны в 2020 году

AB - Статья посвящена особенностям взаимодействия Азербайджана со странами–участницами НАТО в военной сфере на примере сотрудничества с Болгарией и Чехией. Цель исследования заключается в том, чтобы на примере взаимодействия АР с Чехией и Болгарией в военной сфере показать, что государства постсоветского пространства при выборе удачной формы (модели) сотрудничества с европейскими странами могут довольно успешно продвигать свои интересы на международной арене, даже находясь вне рамок евроатлантических структур. Для достижения поставленной цели автор в рамках данной работы даёт обзор литературы, в которой освещены различные аспекты военной политики Азербайджана, рассматривает факторы, подвигнувшие Баку к налаживанию сотрудничества в военной сфере в первую очередь с Прагой и Софией. В качестве научных методов были выбраны: историко-генетический, децизионный, кейс-стади, институциональный, а также элементы герменевтического метода. Результаты исследования в кратком изложении выглядят следующим образом: после поражения в Первой Карабахской войне Азербайджан, наряду с ведением переговоров по урегулированию конфликта под эгидой Минской группы ОБСЕ, сосредоточил силы на модернизации экономики и вооружённых сил. Важным направлением этой деятельности стало налаживание взаимовыгодного двустороннего сотрудничества с новыми членами НАТО. При этом Азербайджан стремился решить как военные задачи, выражающиеся в укреплении потенциала своей армии, так и политические, ориентированные на получение поддержки в вопросах карабахского урегулирования. Последнее имело для Баку даже большее значение, чем приобретение различных систем вооружения, так как к этому времени Азербайджан уже имел доступ к оружейным рынкам таких стран, как Израиль, Россия, Украина, ЮАР, Иордания и Турция. Налаживание взаимодействия со Прагой и Софией постепенно привело к формированию двух моделей взаимоотношений со странами НАТО: в одном случае (Чехия) речь шла о полноценном военно-политическом сотрудничестве, в другом (Болгария) – военный компонент был лишь подходом к политическому взаимодействию. Выводы исследования сводятся к тому, что, сочетая военно-дипломатическое и военно-техническое сотрудничество, Баку сумел получить от новых членов НАТО (пусть негласную) поддержку своей позиции по Карабахскому конфликту, как стало очевидным во время 44-дневной войны в 2020 году

U2 - 10.17994/IT.2022.20.2.69.7

DO - 10.17994/IT.2022.20.2.69.7

M3 - статья

VL - 20

SP - 99

EP - 116

JO - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ

JF - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ

SN - 1728-2756

IS - 2 (69)

ER -

ID: 100331237