DOI

Статья посвящена анализу очерка «Николай Гоголь» (1851), в котором П.Мериме представил русского литератора как подражателя европейским образцам, сатирика, сосредоточившегося на изображении изъянов российского быта, писателя, пренебрегающего правдоподобием общей композиции в своих произведениях. Эта поверхностная и предвзятая оценка не раз подвергалась критике отечественных и французских литературоведов. При этом мотивы, побудившие Мериме обратиться к творчеству Гоголя, и причины предвзятости в отношении его творчества до сих пор остаются нераскрытыми. Восполнение этой лакуны является целью работы, результаты которой изложены в данной статье.
Язык оригиналарусский
Номер статьи11
Страницы (с-по)183-201
Число страниц19
ЖурналНаучный диалог
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 28 мая 2021

    Области исследований

  • зу очерка «Николай Гоголь» (1851), в котором П.Мериме представил русского литератора как подражателя европейским образцам, сатирика, сосредоточившегося на изображении изъянов российского быта, писателя, пренебрегающего правдоподобием общей композиции в своих произведениях. Эта поверхностная и предвзятая оценка не раз подвергалась критике отечественных и французских литературоведов. При этом мотивы, побудившие Мериме обратиться к творчеству Гоголя, и причины предвзятости в отношении его творчества до сих пор остаются нераскрытыми. Восполнение этой лакуны является целью работы, результаты которой изложены в данной статье., П. Мериме; Н.В.Гоголь; рецепция; интерпретация; сопоставление; эссе.

ID: 77179658