Standard

Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека. / Ледовая, Янина Александровна; Тихонов, Роман Вадимович; Боголюбова, Ольга Николаевна.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, Том 7, № 3, 30.09.2017, стр. 193-210.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Ледовая, ЯА, Тихонов, РВ & Боголюбова, ОН 2017, 'Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека', Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, Том. 7, № 3, стр. 193-210.

APA

Ледовая, Я. А., Тихонов, Р. В., & Боголюбова, О. Н. (2017). Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, 7(3), 193-210.

Vancouver

Ледовая ЯА, Тихонов РВ, Боголюбова ОН. Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2017 Сент. 30;7(3):193-210.

Author

Ледовая, Янина Александровна ; Тихонов, Роман Вадимович ; Боголюбова, Ольга Николаевна. / Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека. в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2017 ; Том 7, № 3. стр. 193-210.

BibTeX

@article{32e8a84c9e124f6b91f2cbe09234b0ab,
title = "Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследовани{\u и} поведения человека",
abstract = "Статья содержит описание нового междисциплинарного подхода к сбору индивидуальных психологических, поведенческих и языковых данных в социальных сетях. В описываемой методологии личные данные пользователей социальных сетей (так называемые «цифровые следы», “digital footprints”) собираются с помощью специальных программ и онлайн-приложений. Как правило, участники также заполняют психологические опросники, встроенные в такие приложения. Психологические переменные могут сопоставляться с указанной доступной информацией о поведении пользователей в социальной сети. Все эти данные, получаемые на многотысячных выборках, могут не только анализироваться с помощью классических статистических методов, но и использоваться для построения предсказательных моделей с помощью алгоритмов машинного обучения. Таким образом, психологические переменные (например, личностные особенности, уровень субъективного благополучия и др.) и социально-демографические характеристики могут предсказываться только на основе открытых данных пользователей социальных сетей - текстов, подписок на сообщества и т.п., что является совершенно новым способом получения информации о респондентах. В таких исследованиях, как правило, участвуют психологи, веб-программисты, а также специалисты по компьютерной лингвистике, анализу данных и машинному обучению. Обсуждаются преимущества и ограничения этой методологии, описаны конкретные подходы к сбору и обработке данных. Представлены некоторые результаты работы пионеров этого направления исследований - участников британского (“Mypersonality.org”) и американского (“World Well-Being Project”) проектов, наиболее масштабно использующих рассматриваемый подход. Библиогр. 47 назв. Табл. 2.",
keywords = "социальные сети, ФЕЙСБУК, ИНТЕРНЕТ-ИССЛЕДОВАНИЯ, СБОР ДАННЫХ, ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ, личностные особенности, ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ, КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА, междисциплинарный подход",
author = "Ледовая, {Янина Александровна} and Тихонов, {Роман Вадимович} and Боголюбова, {Ольга Николаевна}",
year = "2017",
month = sep,
day = "30",
language = "русский",
volume = "7",
pages = "193--210",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социальные сети как новая среда для междисциплинарных исследований поведения человека

AU - Ледовая, Янина Александровна

AU - Тихонов, Роман Вадимович

AU - Боголюбова, Ольга Николаевна

PY - 2017/9/30

Y1 - 2017/9/30

N2 - Статья содержит описание нового междисциплинарного подхода к сбору индивидуальных психологических, поведенческих и языковых данных в социальных сетях. В описываемой методологии личные данные пользователей социальных сетей (так называемые «цифровые следы», “digital footprints”) собираются с помощью специальных программ и онлайн-приложений. Как правило, участники также заполняют психологические опросники, встроенные в такие приложения. Психологические переменные могут сопоставляться с указанной доступной информацией о поведении пользователей в социальной сети. Все эти данные, получаемые на многотысячных выборках, могут не только анализироваться с помощью классических статистических методов, но и использоваться для построения предсказательных моделей с помощью алгоритмов машинного обучения. Таким образом, психологические переменные (например, личностные особенности, уровень субъективного благополучия и др.) и социально-демографические характеристики могут предсказываться только на основе открытых данных пользователей социальных сетей - текстов, подписок на сообщества и т.п., что является совершенно новым способом получения информации о респондентах. В таких исследованиях, как правило, участвуют психологи, веб-программисты, а также специалисты по компьютерной лингвистике, анализу данных и машинному обучению. Обсуждаются преимущества и ограничения этой методологии, описаны конкретные подходы к сбору и обработке данных. Представлены некоторые результаты работы пионеров этого направления исследований - участников британского (“Mypersonality.org”) и американского (“World Well-Being Project”) проектов, наиболее масштабно использующих рассматриваемый подход. Библиогр. 47 назв. Табл. 2.

AB - Статья содержит описание нового междисциплинарного подхода к сбору индивидуальных психологических, поведенческих и языковых данных в социальных сетях. В описываемой методологии личные данные пользователей социальных сетей (так называемые «цифровые следы», “digital footprints”) собираются с помощью специальных программ и онлайн-приложений. Как правило, участники также заполняют психологические опросники, встроенные в такие приложения. Психологические переменные могут сопоставляться с указанной доступной информацией о поведении пользователей в социальной сети. Все эти данные, получаемые на многотысячных выборках, могут не только анализироваться с помощью классических статистических методов, но и использоваться для построения предсказательных моделей с помощью алгоритмов машинного обучения. Таким образом, психологические переменные (например, личностные особенности, уровень субъективного благополучия и др.) и социально-демографические характеристики могут предсказываться только на основе открытых данных пользователей социальных сетей - текстов, подписок на сообщества и т.п., что является совершенно новым способом получения информации о респондентах. В таких исследованиях, как правило, участвуют психологи, веб-программисты, а также специалисты по компьютерной лингвистике, анализу данных и машинному обучению. Обсуждаются преимущества и ограничения этой методологии, описаны конкретные подходы к сбору и обработке данных. Представлены некоторые результаты работы пионеров этого направления исследований - участников британского (“Mypersonality.org”) и американского (“World Well-Being Project”) проектов, наиболее масштабно использующих рассматриваемый подход. Библиогр. 47 назв. Табл. 2.

KW - социальные сети

KW - ФЕЙСБУК

KW - ИНТЕРНЕТ-ИССЛЕДОВАНИЯ

KW - СБОР ДАННЫХ

KW - ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ

KW - личностные особенности

KW - ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

KW - КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

KW - междисциплинарный подход

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30592286

M3 - статья

VL - 7

SP - 193

EP - 210

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 3

ER -

ID: 14727384