Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Демократия в свете исламской политической морали: концепция Халеда Абу эл-Фадла. / Мухетдинов, Дамир Ваисович.
в: ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ, Том 16, № 1, 2020, стр. 27-42.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Демократия в свете исламской политической морали: концепция Халеда Абу эл-Фадла.
AU - Мухетдинов, Дамир Ваисович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Данная статья посвящена анализу политико - правовой концепции исламского мыслителя Х. А. эл-Фадла. Эта концепция оценивает потенциал исламской традиции для легитимации демократии. В статье говорится, что концепция эл-Фадла является не очередным проектом «исламской демократии», а анализом взаимосвязи демократического этоса и исламских политических ценностей. Показывается, что адекватное понимание данной взаимосвязи требует осмысления коранической антропологии - в частности, идеи человеческого призвания. Обосновывается логический переход от признания суверенитета Бога и статуса человека в качестве Его земного наместника к недопустимости узурпации власти. В статье доказывается, что эл-Фадл допускает историческую изменчивость форм сдержек и противовесов, препятствующих узурпации власти. Следовательно, им акцентируется именно демократический этос, а не частная политическая теория или конкретный политический режим. Отмечается неправомерность монополизации демократического этоса западной культурой, с одной стороны,
AB - Данная статья посвящена анализу политико - правовой концепции исламского мыслителя Х. А. эл-Фадла. Эта концепция оценивает потенциал исламской традиции для легитимации демократии. В статье говорится, что концепция эл-Фадла является не очередным проектом «исламской демократии», а анализом взаимосвязи демократического этоса и исламских политических ценностей. Показывается, что адекватное понимание данной взаимосвязи требует осмысления коранической антропологии - в частности, идеи человеческого призвания. Обосновывается логический переход от признания суверенитета Бога и статуса человека в качестве Его земного наместника к недопустимости узурпации власти. В статье доказывается, что эл-Фадл допускает историческую изменчивость форм сдержек и противовесов, препятствующих узурпации власти. Следовательно, им акцентируется именно демократический этос, а не частная политическая теория или конкретный политический режим. Отмечается неправомерность монополизации демократического этоса западной культурой, с одной стороны,
KW - democratic ethos
KW - human rights
KW - justice
KW - political virtues
KW - Shari'a
KW - Shura
KW - women's issue
KW - демократический этос
KW - женский вопрос
KW - политические добродетели
KW - права человека
KW - справедливость
KW - шариат
KW - Шура
KW - democratic ethos
KW - human rights
KW - justice
KW - political virtues
KW - Shari'a
KW - Shura
KW - women's issue
KW - демократический этос
KW - женский вопрос
KW - политические добродетели
KW - права человека
KW - справедливость
KW - шариат
KW - Шура
M3 - статья
VL - 16
SP - 27
EP - 42
JO - ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
JF - ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
SN - 2074-1529
IS - 1
ER -
ID: 78457332