Standard

Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово". / Сопов, Михаил Сергеевич; Стародубцев, Алексей Сергеевич; Мирошник, Кирилл Геннадьевич.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, Том 9, № 1, 2019, стр. 92-106.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Сопов, МС, Стародубцев, АС & Мирошник, КГ 2019, 'Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово".', Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, Том. 9, № 1, стр. 92-106. <http://elibrary.ru/item.asp?id=37220453>

APA

Vancouver

Сопов МС, Стародубцев АС, Мирошник КГ. Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово". Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019;9(1):92-106.

Author

Сопов, Михаил Сергеевич ; Стародубцев, Алексей Сергеевич ; Мирошник, Кирилл Геннадьевич. / Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово". в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019 ; Том 9, № 1. стр. 92-106.

BibTeX

@article{20fbac31bba245eab47a362eaddf0ac1,
title = "Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте {"}Рисунок-Слово{"}.",
abstract = "В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово». В данной экспериментальной парадигме от участников требуется на скорость называть изображения предметов (цели), игнорируя наложенные поверх них слова-дистракторы. Словесные стимулы в значительной мере снижают скорость называния целей в сравнении с контрольным условием - наблюдается эффект интерференции. Поскольку методика позволяет использовать неограниченное число уникальных целей и дистракторов, характеристики целей в ней могут варьироваться независимо от характеристик дистракторов. В частности, становится возможным варьирование фактора, обозначаемого в данной работе как субъективная сложность целей. Примером усложнения целей является их фрагментация: наложение поверх изображения прозрачной маски с закрашенными участками снижает скорость его опознания. Представленный фактор заслуживает особого внимания в связи с тем, что ведущие теории Струп-интерференции",
keywords = "picture-word interference task, Stroop interference, Stroop task, target familiarity, Target fragmentation, target's subjective complexity, новизна целей, Струп-интерференция, Струп-тест, субъективная сложность целей, тест {"}Рисунок-Слово{"}, фрагментация целей, picture-word interference task, Stroop interference, Stroop task, target familiarity, Target fragmentation, target's subjective complexity, новизна целей, Струп-интерференция, Струп-тест, субъективная сложность целей, тест {"}Рисунок-Слово{"}, фрагментация целей",
author = "Сопов, {Михаил Сергеевич} and Стародубцев, {Алексей Сергеевич} and Мирошник, {Кирилл Геннадьевич}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "92--106",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово".

AU - Сопов, Михаил Сергеевич

AU - Стародубцев, Алексей Сергеевич

AU - Мирошник, Кирилл Геннадьевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово». В данной экспериментальной парадигме от участников требуется на скорость называть изображения предметов (цели), игнорируя наложенные поверх них слова-дистракторы. Словесные стимулы в значительной мере снижают скорость называния целей в сравнении с контрольным условием - наблюдается эффект интерференции. Поскольку методика позволяет использовать неограниченное число уникальных целей и дистракторов, характеристики целей в ней могут варьироваться независимо от характеристик дистракторов. В частности, становится возможным варьирование фактора, обозначаемого в данной работе как субъективная сложность целей. Примером усложнения целей является их фрагментация: наложение поверх изображения прозрачной маски с закрашенными участками снижает скорость его опознания. Представленный фактор заслуживает особого внимания в связи с тем, что ведущие теории Струп-интерференции

AB - В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово». В данной экспериментальной парадигме от участников требуется на скорость называть изображения предметов (цели), игнорируя наложенные поверх них слова-дистракторы. Словесные стимулы в значительной мере снижают скорость называния целей в сравнении с контрольным условием - наблюдается эффект интерференции. Поскольку методика позволяет использовать неограниченное число уникальных целей и дистракторов, характеристики целей в ней могут варьироваться независимо от характеристик дистракторов. В частности, становится возможным варьирование фактора, обозначаемого в данной работе как субъективная сложность целей. Примером усложнения целей является их фрагментация: наложение поверх изображения прозрачной маски с закрашенными участками снижает скорость его опознания. Представленный фактор заслуживает особого внимания в связи с тем, что ведущие теории Струп-интерференции

KW - picture-word interference task

KW - Stroop interference

KW - Stroop task

KW - target familiarity

KW - Target fragmentation

KW - target's subjective complexity

KW - новизна целей

KW - Струп-интерференция

KW - Струп-тест

KW - субъективная сложность целей

KW - тест "Рисунок-Слово"

KW - фрагментация целей

KW - picture-word interference task

KW - Stroop interference

KW - Stroop task

KW - target familiarity

KW - Target fragmentation

KW - target's subjective complexity

KW - новизна целей

KW - Струп-интерференция

KW - Струп-тест

KW - субъективная сложность целей

KW - тест "Рисунок-Слово"

KW - фрагментация целей

M3 - статья

VL - 9

SP - 92

EP - 106

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 1

ER -

ID: 78565187