Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово". / Сопов, Михаил Сергеевич; Стародубцев, Алексей Сергеевич; Мирошник, Кирилл Геннадьевич.
в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, Том 9, № 1, 2019, стр. 92-106.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Влияние субъективной сложности целей на величину интерференции в тесте "Рисунок-Слово".
AU - Сопов, Михаил Сергеевич
AU - Стародубцев, Алексей Сергеевич
AU - Мирошник, Кирилл Геннадьевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово». В данной экспериментальной парадигме от участников требуется на скорость называть изображения предметов (цели), игнорируя наложенные поверх них слова-дистракторы. Словесные стимулы в значительной мере снижают скорость называния целей в сравнении с контрольным условием - наблюдается эффект интерференции. Поскольку методика позволяет использовать неограниченное число уникальных целей и дистракторов, характеристики целей в ней могут варьироваться независимо от характеристик дистракторов. В частности, становится возможным варьирование фактора, обозначаемого в данной работе как субъективная сложность целей. Примером усложнения целей является их фрагментация: наложение поверх изображения прозрачной маски с закрашенными участками снижает скорость его опознания. Представленный фактор заслуживает особого внимания в связи с тем, что ведущие теории Струп-интерференции
AB - В настоящее время существует множество модификаций Струп-теста, среди которых наибольшей популярностью пользуется интерференционный тест «Рисунок-Слово». В данной экспериментальной парадигме от участников требуется на скорость называть изображения предметов (цели), игнорируя наложенные поверх них слова-дистракторы. Словесные стимулы в значительной мере снижают скорость называния целей в сравнении с контрольным условием - наблюдается эффект интерференции. Поскольку методика позволяет использовать неограниченное число уникальных целей и дистракторов, характеристики целей в ней могут варьироваться независимо от характеристик дистракторов. В частности, становится возможным варьирование фактора, обозначаемого в данной работе как субъективная сложность целей. Примером усложнения целей является их фрагментация: наложение поверх изображения прозрачной маски с закрашенными участками снижает скорость его опознания. Представленный фактор заслуживает особого внимания в связи с тем, что ведущие теории Струп-интерференции
KW - picture-word interference task
KW - Stroop interference
KW - Stroop task
KW - target familiarity
KW - Target fragmentation
KW - target's subjective complexity
KW - новизна целей
KW - Струп-интерференция
KW - Струп-тест
KW - субъективная сложность целей
KW - тест "Рисунок-Слово"
KW - фрагментация целей
KW - picture-word interference task
KW - Stroop interference
KW - Stroop task
KW - target familiarity
KW - Target fragmentation
KW - target's subjective complexity
KW - новизна целей
KW - Струп-интерференция
KW - Струп-тест
KW - субъективная сложность целей
KW - тест "Рисунок-Слово"
KW - фрагментация целей
M3 - статья
VL - 9
SP - 92
EP - 106
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 1
ER -
ID: 78565187