В статье рассматривается проблема понимания детьми взаимодействия ситуации эксперимента и ситуации, обыгрываемой в экспериментальном задании, на примере сравнительного анализа неподготовленных вторичных нарративов взрослых носителей русского языка и детей-монолингвов в возрасте от 4,7 до 7,6 лет. Все испытуемые принимали участие в эксперименте по порождению устного монологического текста, инструкция которого предполагала рассказ четырехминутного фрагмента мультфильма одновременно с его просмотром без предварительной подготовки. Анализ показал, что взрослые испытуемые относятся к ситуации, описываемой в мультфильме, отстраненно, оставаясь в рамках ситуации самого эксперимента. Дети младшего возраста также допускают отстраненное описание и включают в свои нарративы отступления, в той или иной степени рассказывающие о каких-то событиях из их собственной жизни. В статье приводится классификация элементов критической коммуникативной стратегии, отражающих степень вовлеченности ребенка в обыгрываемую в экспериментальном задании ситуацию.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииПроблемы онтолингвистики - 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13–15 апреля 2021 года
ИздательИздательство «ВВМ»
Страницы172-176
СостояниеОпубликовано - 2021
СобытиеПроблемы онтолингвистики - 2021:языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия": международная научная конференция - РГПУ им. А.И. Герцена, ИЛИ РАН, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 13 апр 202115 апр 2021
https://iling.spb.ru/confs/ontoling2021/programme.pdf

конференция

конференцияПроблемы онтолингвистики - 2021:языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия"
Сокращенное название"Проблемы онтолингвистики"
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период13/04/2115/04/21
Сайт в сети Internet

ID: 86227864