Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Проявления кризиса одного года в связи с характеристиками семейного взаимодействия. / Василенко, Виктория Евгеньевна; Наталенко, Я.В.
Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых. В 2-х томах. Том 1 СПб. : Скифия-принт, 2017. стр. 204-211.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Проявления кризиса одного года в связи с характеристиками семейного взаимодействия
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
AU - Наталенко, Я.В.
N1 - Василенко В.Е., Наталенко Я.В. Проявления кризиса одного года в связи с характеристиками семейного взаимодействия // Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования. Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: В 2-х тт. Т. 1. СПб.: Скифия-принт, 2017. С. 204-211.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Статья посвящена результатам эмпирического исследования проявлений кризиса одного года у детей в связи с общим уровнем психического развития ребенка и характеристиками семейного взаимодействия. Исследование проводилось в 2016 году на базе Детского развивающего центра «Дочки-сыночки» Колпинского района г. Cанкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 71 человек: 25 детей и 25 их матерей, а также 21 отец (21 триада мать-отец-ребенок и 4 диады мать-ребенок).Выборку составили 11 мальчиков и 14 девочек в возрасте от 10 мес. до 1 года 11 мес. Средний возраст детей – 1 год 4 мес. По фактору возраста дети были разбиты на 2 группы: от 10 мес. до 1 года 5 мес. (15 детей) и от 1 года 6 мес. до 1 года 11 мес. (10 детей). Методы исследования: опросник проявлений кризиса одного года В.Е. Василенко, разработанный на основе схемы наблюдения, опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой, тест на удовлетворенность браком (Ю.Е. Алешина, Л.Я Гозман, Е.М. Дубовская).Выявлены взаимосвязи конструктивных новообразований кризиса одного года с характеристиками эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Так, чувствительность матери к ребенку, ее умение воздействовать на состояние ребенка в сочетании с некоторой долей «условной любви» со стороны отцов способствуют более активному развитию автономной детской речи и более раннему появлению мотивирующих представлений у ребенка. Меньшая чувствительность родителей к ребенку и четкая система запретов стимулируют новообразования в моторной сфере, рост интереса к окружающим предметам и появление особого отношения у ребенка к ходьбе. Выраженность негативистских проявлений кризиса снижается при умении матерей воздействовать на состояние ребенка.
AB - Статья посвящена результатам эмпирического исследования проявлений кризиса одного года у детей в связи с общим уровнем психического развития ребенка и характеристиками семейного взаимодействия. Исследование проводилось в 2016 году на базе Детского развивающего центра «Дочки-сыночки» Колпинского района г. Cанкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 71 человек: 25 детей и 25 их матерей, а также 21 отец (21 триада мать-отец-ребенок и 4 диады мать-ребенок).Выборку составили 11 мальчиков и 14 девочек в возрасте от 10 мес. до 1 года 11 мес. Средний возраст детей – 1 год 4 мес. По фактору возраста дети были разбиты на 2 группы: от 10 мес. до 1 года 5 мес. (15 детей) и от 1 года 6 мес. до 1 года 11 мес. (10 детей). Методы исследования: опросник проявлений кризиса одного года В.Е. Василенко, разработанный на основе схемы наблюдения, опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой, тест на удовлетворенность браком (Ю.Е. Алешина, Л.Я Гозман, Е.М. Дубовская).Выявлены взаимосвязи конструктивных новообразований кризиса одного года с характеристиками эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Так, чувствительность матери к ребенку, ее умение воздействовать на состояние ребенка в сочетании с некоторой долей «условной любви» со стороны отцов способствуют более активному развитию автономной детской речи и более раннему появлению мотивирующих представлений у ребенка. Меньшая чувствительность родителей к ребенку и четкая система запретов стимулируют новообразования в моторной сфере, рост интереса к окружающим предметам и появление особого отношения у ребенка к ходьбе. Выраженность негативистских проявлений кризиса снижается при умении матерей воздействовать на состояние ребенка.
KW - кризис одного года
KW - семейное взаимодействие
KW - удовлетворенность браком
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30637141&pff=1
UR - https://psy.spbu.ru/attachments/article/721/Psy_XXI_2017_p1.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
VL - 1
SP - 204
EP - 211
BT - Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования
PB - Скифия-принт
CY - СПб.
T2 - «Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования»
Y2 - 18 April 2017 through 20 April 2017
ER -
ID: 24737365