В статье представлена реконструкция трактовки соотношения логики и онтологии в феноменологической философии. В качестве материала избраны посвященные логике труды Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. В ходе реконструкции установлено, что для Гуссерля важное значение имеет различие объективной и субъективной логики. Объективная логика коррелирует у него с формальной онтологией, а различие между этими
дисциплинами определяется характером доксической деятельности nрансцендентального сознания. Хайдеггер рассматривает логику в контексте своей феноменологической онтологии. Он подвергает традиционную идею логики деструкции, в результате которой при-
ходит к выводу о том, что в основании логики лежит онтология наличного, а применение логики к сущему, обладающему иными способами бытия, оказывается необоснованным. Общим для осмысления логики у обоих философов является попытка реконструировать ее смысловой генезис, а также ориентация на логику апофантического суждения.