Формирование Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана, в 20215 г. ставшего основой Евразийского экономического союза (ЕАЭС), первой работающей интеграционной инициативы на постсоветском пространстве, дало шанс на реализацию экономических преимуществ ТС как формы интеграции за счет упрощенного пересечения взаимных границ стран Союза. Однако последовавшие события и процессы не позволили реализовать этот потенциал в должной мере. Статья посвящена анализу старых и вновь возникающих барьеров для развития трансграничного товарообмена между Россией и Казахстаном. Суждения и выводы базируются на опыте личной поездки автора в качестве пассажира трейлера через пограничный пункт Караозек в мае 2018 г., а также на материалах российской и казахстанской прессы и официальных сайтов. Среди выводов - констатация неудовлетворительного состояния пограничной и дорожной инфраструктуры как серьезного препятствия на пути трансграничной кооперации. Другой проблемой являются имитация борьбы за безопасность, ставящая под удар интеграцию в ЕАЭС как реальную основу безопасности России.
Переведенное названиеOLD AND NEW BARRIERS ON THE RUSSIAN-KAZAKH BORDER: FIELD RESEARCH EXPERIENCE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по) 277-286
ЖурналНАУЧНЫЕ ТРУДЫ Северо-Западного института управления РАНХиГС
Том12
Номер выпуска4(51)
СостояниеОпубликовано - янв 2021

ID: 103419239