В работе рассмотрена проблема эмпирического поиска моделей онлайн-мобилизации протестного движения молодежи в современном российском мегаполисе. В политической практике многих стран молодежь стала одним из важнейших объектов влияния различных политических субъектов как внутреннего, так и внешнего свойства. Также и в российском политическом протесте молодежь традиционно являет собой движущую силу. В последнее десятилетие онлайн среда стала наиболее действенным и оперативным коммуникативным полем для конструирования политического процесса. Наибольшую политическую результативность получила онлайн организация протестных акций, ключевым элементом стратегии которой стала мобилизация народных масс. Задачи исследования - с помощью многомерных методов анализа выявить признаки, влияющие на формирование моделей онлайн мобилизации, и дать описательную характеристику каждой из моделей. Для изучения проблемы был проведен онлайн-опрос представителей молодого поколения во всех мегаполисах Российской Федерации в ходе которого были выявлены латентные факторы политического действия в онлайн среде, онлайн механизмов привлечения внимания пользователей социальных сетей к политическим проблемам, играющих роль триггера протеста, типы политического участия. С помощью методов классификации, полученных факторов были получены четыре модели онлайн мобилизации политического протеса молодежи современной России.