Интерес к личности художника начинает проявляться в проторенессансной культуре. Значительную роль в становлении Проторенессанса сыграл подъем свободных городов. Имя Феофана Грека сохранилось, прежде всего, в связи с формированием собственной русской школы живописи, в которой в XIV веке, как и в Италии, происходит развитие статуса живописи и живописца. Интерес к личности византийского мастера, отмеченный в знаменитом послании Епифания Премудрого, свидетельствует о наметившемся переходе к «свободным искусствам», где индивидуальная манера мастера начинает проявлять себя все значительнее. Индивидуальный универсализм византийского живописца, характеризующий мастера своей эпохи, неограниченного специализацией или преимуществом практических знаний, расширил представления о художнике как о мыслителе «преславном, философе зело искусном». Статья посвящена выявлению «детерминированных» традицией и идущих от личной свободы мыслящего художника элементов стилистической манеры Феофана Грека.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)209-240
Число страниц31
ЖурналEINAI: Проблемы философии и теологии
Том7
Номер выпуска1 (13)
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • Феофан Грек, Византия, Новгород, художник, личность, Проторенессанс, средние века

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 35828046