Standard

Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов. / Михайлова, Надежда Федоровна; Фаттахова, Маргарита ; Миронова, Маргарита; Вячеславова, Екатерина.

Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития: Материалы международной научной конференции. М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2019. стр. 321-329.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Михайлова, НФ, Фаттахова, М, Миронова, М & Вячеславова, Е 2019, Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов. в Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития: Материалы международной научной конференции. Российский государственный гуманитарный университет, М., стр. 321-329, Международная научная конференция:Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития, Москва, Российская Федерация, 22/04/19.

APA

Михайлова, Н. Ф., Фаттахова, М., Миронова, М., & Вячеславова, Е. (2019). Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов. в Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития: Материалы международной научной конференции (стр. 321-329). Российский государственный гуманитарный университет.

Vancouver

Михайлова НФ, Фаттахова М, Миронова М, Вячеславова Е. Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов. в Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития: Материалы международной научной конференции. М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2019. стр. 321-329

Author

Михайлова, Надежда Федоровна ; Фаттахова, Маргарита ; Миронова, Маргарита ; Вячеславова, Екатерина. / Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов. Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития: Материалы международной научной конференции. М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2019. стр. 321-329

BibTeX

@inproceedings{fa34422720224213ac4d23b4124bea81,
title = "Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов",
abstract = "В контексте представлений об идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 137 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, копинг, а также другие факторы, ассоциированные с глубоким нарушением слуха. Было обнаружено, что степень слухового дефекта играет решающую роль: студенты с меньшей потерей слуха и относящие себя к «миру слышащих», имели хорошие личностные ресурсы, активно использовали стратегии планирования решения проблем, принятия ответственности, положительной переоценки, однако отличались меньшей эмоциональной стабильностью. Отсутствие «культурного якоря» приводило к дезинтеграции личности и психической дезадаптации: глухие и слабослышащие с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими личностными ресурсами и психическим здоровьем, а также самым низким уровнем экстраверсии, уверенности в себе и удовлетворенности своей жизнью. Бикультурная принадлежность оказалась наиболее безопасной и эффективной с точки зрения адаптации. Они отличались хорошим психическим здоровьем, их копинг-репертуар был значительно шире, поскольку был равноценный опыт - «как жить глухому среди слышащих и среди глухих». ",
keywords = "глухота, идентичность, аккультурация, копинг, маргинальность, бикультурализм.",
author = "Михайлова, {Надежда Федоровна} and Маргарита Фаттахова and Маргарита Миронова and Екатерина Вячеславова",
year = "2019",
month = apr,
day = "22",
language = "русский",
isbn = "978-5-94845-305-7",
pages = "321--329",
booktitle = "Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
address = "Российская Федерация",
note = "Международная научная конференция:Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития ; Conference date: 22-04-2019 Through 23-04-2019",
url = "http://psy.rggu.ru/psixologiya-subkultury-fenomenologiya-i-sovremennye-tendencii-razvitiya/.",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Влияние аккультурации на психическую адаптацию глухих и слабослышащих студентов

AU - Михайлова, Надежда Федоровна

AU - Фаттахова, Маргарита

AU - Миронова, Маргарита

AU - Вячеславова, Екатерина

PY - 2019/4/22

Y1 - 2019/4/22

N2 - В контексте представлений об идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 137 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, копинг, а также другие факторы, ассоциированные с глубоким нарушением слуха. Было обнаружено, что степень слухового дефекта играет решающую роль: студенты с меньшей потерей слуха и относящие себя к «миру слышащих», имели хорошие личностные ресурсы, активно использовали стратегии планирования решения проблем, принятия ответственности, положительной переоценки, однако отличались меньшей эмоциональной стабильностью. Отсутствие «культурного якоря» приводило к дезинтеграции личности и психической дезадаптации: глухие и слабослышащие с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими личностными ресурсами и психическим здоровьем, а также самым низким уровнем экстраверсии, уверенности в себе и удовлетворенности своей жизнью. Бикультурная принадлежность оказалась наиболее безопасной и эффективной с точки зрения адаптации. Они отличались хорошим психическим здоровьем, их копинг-репертуар был значительно шире, поскольку был равноценный опыт - «как жить глухому среди слышащих и среди глухих».

AB - В контексте представлений об идентичности и в зависимости от типа самоидентификации у 137 глухих и слабослышащих студентов исследовались характеристики личности, копинг, а также другие факторы, ассоциированные с глубоким нарушением слуха. Было обнаружено, что степень слухового дефекта играет решающую роль: студенты с меньшей потерей слуха и относящие себя к «миру слышащих», имели хорошие личностные ресурсы, активно использовали стратегии планирования решения проблем, принятия ответственности, положительной переоценки, однако отличались меньшей эмоциональной стабильностью. Отсутствие «культурного якоря» приводило к дезинтеграции личности и психической дезадаптации: глухие и слабослышащие с маргинальным типом идентификации отличались от остальных самой низкой самооценкой, худшими личностными ресурсами и психическим здоровьем, а также самым низким уровнем экстраверсии, уверенности в себе и удовлетворенности своей жизнью. Бикультурная принадлежность оказалась наиболее безопасной и эффективной с точки зрения адаптации. Они отличались хорошим психическим здоровьем, их копинг-репертуар был значительно шире, поскольку был равноценный опыт - «как жить глухому среди слышащих и среди глухих».

KW - глухота, идентичность, аккультурация, копинг, маргинальность, бикультурализм.

UR - https://www.rsuh.ru/upload/main/psy/conferences-and-seminars/%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF-%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%AB-%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-94845-305-7

SP - 321

EP - 329

BT - Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития

PB - Российский государственный гуманитарный университет

CY - М.

T2 - Международная научная конференция:Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития

Y2 - 22 April 2019 through 23 April 2019

ER -

ID: 76071134