1. Исторический: диалог в образовании своего «Я», это, прежде все-го, исторический диалог; наша ситуация — не просто современная, а историческая, а так как разные «образования себя» имеют преимуще-ственно исторический контекст, это легко можно усмотреть на приме-ре критики Просвещения (у М. Фуко), и именно Фуко «наша современ-ность» обязана своей локацией и временным зонированием. 2. Из-вестно также, что исторически религиозные структуры прибегали к изображению, которое зачастую являлось канонизированным, коди-фицированным, ставящим чёткую грань различия сакрального от по-вседневного. Здесь важно то, что сакральная визуализация рассмат-ривается с точки зрения светского знаточества как произведения ис-кусства и оценивается с точки зрения вкуса и в категориях прекрасно-го; трудности же в проблемах визуализации телесного прослеживают-ся не в одних вопросах, связанных с религиозными традициями, но, больше того, в отношении эстетики и этики. Эстетика рождается в XVIII-м ст. как ответ на появление, с одной стороны,
Язык оригиналарусский
Страницы75-77
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

ID: 78493737