Посвящена исследованию группы траурных стихотворений Э. Спенсера, погребального плача по Дидоне из ноябрьской эклоги «Пастушеского календаря» и двух формальных элегий «Астрофел» и «Скорбная песнь Клоринды» и продолжает серию публикаций о развитии эклоги в поэзии английского Возрождения. Несмотря на популярность Овидия в ренессансной
Англии, тип любовной элегии практически не заинтересовал поэтов-елизаветинцев, отдававших предпочтение траурной элегии. Этот тип элегии мог бы рассматриваться как результат развития национальной традиции поэтических плачей, если бы не явное отсутствие у стихотворцев желания повлиять на загробную участь покойных с помощью молитвы, что может быть отчасти объяснено доктринальными различиями между католицизмом и протестантством, которое вновь приобрело статус официальной
религии с приходом к власти королевы Елизаветы. Предпринята попытка выявить некоторые структурные принципы и тематическое разнообразие упомянутых элегий, чтобы представить их как примечательное сочетание различных элегических мотивов, как античных, так и современных.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)7-10
ЖурналВЕСТНИК БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 4: ФIЛАЛОГIЯ. ЖУРНАЛIСТЫКА. ПЕДАГОГIКА
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2013

ID: 5689735