Standard

Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана. / Розов, Владимир Андреевич.

в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 5 (182), 2019, стр. 94-100.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Розов, ВА 2019, 'Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана', УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, № 5 (182), стр. 94-100.

APA

Розов, В. А. (2019). Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, (5 (182)), 94-100.

Vancouver

Розов ВА. Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019;(5 (182)):94-100.

Author

Розов, Владимир Андреевич. / Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана. в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2019 ; № 5 (182). стр. 94-100.

BibTeX

@article{eddfb665d79d4710a03f8b07f0ffc4c1,
title = "Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана",
abstract = "Описываются и сравниваются два подхода к изучению рифмы Корана. Во-первых, это широко распространенный в арабистике подход, многое заимствовавший из традиционной арабской филологии. В рамках этого подхода рифма Корана рассматривается как повторение конечных согласных фонем в финальных словах аятов. Второй подход предполагает учет особенностей морфологии арабского языка, в частности и применение современных литературоведческих и лингвистических понятий к исследованию рифмы Корана. В этом случае основным компонентом коранической рифмы становится ассонанс, вызванный единством морфологических словообразовательных и словоизменительных моделей рифмующихся слов. Автором приводятся примеры, указывающие на лучшую способность второго подхода объяснить рифму аятов Корана, в том числе в случаях, при которых традиционный подход оказывается малоэффективен, при этом в качестве материала для сравнения привлекаются суры раннего мекканского периода. Сравнение двух этих подходов указывает на важность учета особенностей морфологии арабского языка при изучении художественного стиля Корана и других памятников арабской словесности, содержащих рифмованную прозу (садж).",
keywords = "Коран, рифма, ассонанс, Морфология, арабский язык, Quran, rhyme, assonance, morphology, Arabic language",
author = "Розов, {Владимир Андреевич}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "94--100",
journal = "УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА",
issn = "1998-5053",
publisher = "Издательство Петрозаводского государственного университета",
number = "5 (182)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Традиционный и морфологически ориентированный подходы к изучению рифмы Корана

AU - Розов, Владимир Андреевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Описываются и сравниваются два подхода к изучению рифмы Корана. Во-первых, это широко распространенный в арабистике подход, многое заимствовавший из традиционной арабской филологии. В рамках этого подхода рифма Корана рассматривается как повторение конечных согласных фонем в финальных словах аятов. Второй подход предполагает учет особенностей морфологии арабского языка, в частности и применение современных литературоведческих и лингвистических понятий к исследованию рифмы Корана. В этом случае основным компонентом коранической рифмы становится ассонанс, вызванный единством морфологических словообразовательных и словоизменительных моделей рифмующихся слов. Автором приводятся примеры, указывающие на лучшую способность второго подхода объяснить рифму аятов Корана, в том числе в случаях, при которых традиционный подход оказывается малоэффективен, при этом в качестве материала для сравнения привлекаются суры раннего мекканского периода. Сравнение двух этих подходов указывает на важность учета особенностей морфологии арабского языка при изучении художественного стиля Корана и других памятников арабской словесности, содержащих рифмованную прозу (садж).

AB - Описываются и сравниваются два подхода к изучению рифмы Корана. Во-первых, это широко распространенный в арабистике подход, многое заимствовавший из традиционной арабской филологии. В рамках этого подхода рифма Корана рассматривается как повторение конечных согласных фонем в финальных словах аятов. Второй подход предполагает учет особенностей морфологии арабского языка, в частности и применение современных литературоведческих и лингвистических понятий к исследованию рифмы Корана. В этом случае основным компонентом коранической рифмы становится ассонанс, вызванный единством морфологических словообразовательных и словоизменительных моделей рифмующихся слов. Автором приводятся примеры, указывающие на лучшую способность второго подхода объяснить рифму аятов Корана, в том числе в случаях, при которых традиционный подход оказывается малоэффективен, при этом в качестве материала для сравнения привлекаются суры раннего мекканского периода. Сравнение двух этих подходов указывает на важность учета особенностей морфологии арабского языка при изучении художественного стиля Корана и других памятников арабской словесности, содержащих рифмованную прозу (садж).

KW - Коран

KW - рифма

KW - ассонанс

KW - Морфология

KW - арабский язык

KW - Quran

KW - rhyme

KW - assonance

KW - morphology

KW - Arabic language

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38230881

M3 - статья

SP - 94

EP - 100

JO - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

JF - УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

SN - 1998-5053

IS - 5 (182)

ER -

ID: 36333916