Для масштабного и рискованного, каким является военно-политическое решение,
важным является отношение к нему граждан страны, понимание ими целей и задач, которые стоят за
ним, их доверие решению и лицам, на которых возлагается ответственность за него. Целью
исследования была оценка представлений россиян о главных политических целях специальной
военной операции (СВО) с учетом демографических характеристик и политических установок
граждан на фоне информационной войны и постпандемии. В исследовании, выполненном с помощью
платформы «Анкетолог» в период с 17-го по 21-е июля 2022 г., приняли участие 646 человек в
возрасте от 19 до 70 лет, из них 62,4 % мужчин и 37,6 % женщин. Инструментарий исследования
включал Тест представлений о главных целях политического решения о специальной военной
операции (СВО); Экспресс-опросник политического оптимизма; Модифицированный семантический
дифференциал оценки политического решения об СВО; для выявления отношений в системе
«гражданин-государство» применялся Опросник гражданина (подробнее см.: Дейнека, 2015).
Результаты исследования показали, что главные цели принятия решения об СВО россияне связывают
с национальной безопасностью своей страны. Респонденты выразили политический оптимизм по
поводу исхода СВО, ее ресурсной цены и подтвердили приверженность консервативным взглядам и
традициям. С помощью метода семантического дифференциала был получен в целом позитивный
образ военно-политического решения об СВО, доминируют его волевые и ценностные
характеристики. Положительная оценка решения об СВО тесно связана с идентификацией со страной
и гражданской гордостью, а также убеждением в порядочности российских политических деятелей.
Граждане с ориентаций на будущее со своей страной, отвергают оккупационные коннотации при
формулировании целей СВО, не согласны с отсутствием объективных причин для ее начала, не
признают приписываемой носителями русофоских идей манипулятивной цели отвлечь граждан
страны от внутренних проблем Большую степень поддержки решения об СВО выразили люди
старшего возраста, более религиозные респонденты и граждане с более высоким уровнем дохода.