В статье анализируется коммуникативный потенциал сегментов общеизвестного, прецедентного лингвистического знания в структуре научной аргументации. Внутритекстовое смысловое взаимодействие различных эпистемических типов знания оценивается как проекция инсценируемого, заочного диалога автора-исследователя с представителями профессионального сообщества, с которым он себя идентифицирует и в котором стремится обрести профессиональный авторитет. Исходным пунктом лингвистического анализа тематических дискурсов является положение о том, что прецедентное знание как общие фоновые сведения об объекте известно всем специалистам в той или иной предметной области и поэтому с информативной точки зрения избыточно. Установлено, что подключение общеизвестного и общепринятого знания к процессу аргументации и формулированию результатов исследования мотивировано прагматически. Приемы оперирования сегментами такого знания рассматриваются как коммуникативные стратегии, нацеленные на решение автором-исследователем различных текущих задач: стимулировать продолжение научной дискуссии, артикулировать личный вклад в решение проблемы, дополнить или пересмотреть общепринятые положения, использовать авторитетную методологию как основу собственного анализа.