Документы

  • document1338

    Конечная издательская версия, 607 KB, Документ PDF

DOI

Для понимания того, как деньги влияют на поведение и, в частности, коррупционное поведение, важно изучать мифы о деньгах и их взаимосвязь с финансовой мотивацией и этикой. Цель данного исследования состояла в поиске связей этики монетарных установок и отношения россиян к коррупции с мифами о деньгах. Дополнительно проводилась апробация и валидизация авторского опросника мифов о деньгах (МоД). В онлайн-исследовании приняли участие 625 человек, средний возраст 30,84 года (SD=12,95), 37,4% мужчин, 62,6% женщин. Инструментарий включал в себя опросник МоД, новую шкалу монетарного поведения (ШМП) А. Фенема и С. Гровера, методику «На что бы Вы решились ради денег?» Фенэма, опросник порицания коррупции С. Ли с соавторами. Факторная структура данных опросника МоД показала, что в монетарном сознании респондентов доминируют два мифа: «всемогущество денег» и «деньги – зло». Второй миф проявился в трех формах: деньги как не безопасная ценность; как осуждение превращения их в смысл жизни; как протест против монетизации межличностных отношений. Жертвы мифа о всемогуществе денег готовы пойти на осуждаемые обществом поступки и даже преступления, лишь бы быть ближе к обеспеченным людям. Чем меньше человек осуждает нечестные доходы, тем скорее он поступится этическими нормами ради денежного вознаграждения. Респонденты, усматривающие в деньгах возможную причину асоциального поведения, осуждают коррупционное поведение и видят в нем общественную угрозу. Приписывая другим людям и странам высокую ценность денег, желая их иметь, россияне в большинстве своем, осуждают нечестно заработанные деньги, нарушение правовых норм ради них, коммуникацию по расчету и не считают их смыслом жизни.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)104-136
Число страниц32
ЖурналИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Том10
Номер выпуска1(37)
DOI
СостояниеОпубликовано - апр 2025

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

    Области исследований

  • мифологизация сознания, психология денег, мифы о деньгах, первичная валидизация опросника, монетарные стратегии, этические установки, отношение к коррупции, моральное порицание коррупции.

ID: 134684545