Для изучения соотношения креативности и саморегуляции поведения в старшем дошкольном возрасте было продиагностировано 52 ребенка из ГБДОУ д/с №126 и ГБДОУ д/с №139 г. Санкт-Петербурга в возрасте от 6 до 7 лет. Также в исследовании приняли участие 52 родителя (47 матерей и 5 отцов) и 6 воспитателей. Для исследования креативности использовались: Тест креативности Ф. Вильямса, методика «Придумай рассказ» Р.С. Немова, субтест «Нестандартное использование предмета» Е. Торренса, для исследования произвольной саморегуляции поведения применялись: модификация упражнения «Запрещенное движение» А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, методика «Да, нет не говори» Н.И. Гуткиной и метод экспертной оценки воспитателями самоконтроля эмоций и контроля поведения у детей. Методы матстатистики: критерий Манна-Уитни и множественные сравнения по Шеффе, факторный анализ, корреляционный анализ по Спирмену. Исследование выявило различную структуру взаимосвязей креативности и саморегуляции в с
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)199-204
ЖурналНаучные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
Том4
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • саморегуляция поведения, креативность, дошкольный возраст

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

ID: 41749165