Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Миграционная политика Франции при президенте Э. Макроне: европейское измерение. / Чихачев, Алексей Юрьевич.
в: Международная аналитика, Том 14, № 3, 09.12.2023, стр. 23-40.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Миграционная политика Франции при президенте Э. Макроне: европейское измерение
AU - Чихачев, Алексей Юрьевич
N1 - Чихачев А.Ю. Миграционная политика Франции при президенте Э. Макроне: европейское измерение // Международная аналитика. 2023. Т. 14, № 3. С. 23-40.
PY - 2023/12/9
Y1 - 2023/12/9
N2 - В статье исследуется подход Франции к вопросу регулирования миграций в контексте европейской дипломатии Э. Макрона. Отмечается, что действующее руководство Пятой республики воспринимает участие в общей миграционной политике ЕС как неотъемлемое дополнение к комплексу мер на национальном уровне, в связи с чем с 2017 г. сделало упор на решение данного вопроса. С опорой на публичные выступления и международные документы, а также использование элементов сравнительного анализа автор обобщает основные инициативы, выдвинутые Парижем по этой теме, и проблемы, сопровождавшие попытки их претворения в жизнь. Отмечено, что некоторые из предложений Э. Макрона по управлению Шенгенским пространством и укреплению внешних границ ЕС так или иначе удалось реализовать (наращивание пограничных сил, создание специального «Шенгенского совета» и пр.), хотя не в тех формах и не с той скоростью, как он изначально задумывал. При этом двусторонние отношения Франции с ее крупными соседями (ФРГ, Испанией, Великобританией, Италией) демонстрировали разнонаправленную динамику, поскольку миграционное взаимодействие с ними отчетливо зависело от политических сил, находившихся у власти. Наиболее показательным в данном смысле стал пример Италии, где периоды европеизма быстро сменялись откатами к более суверенистским позициям. В свою очередь, разнообразные решения, предлагавшиеся Парижем в рамках миграционной политики ЕС, нередко оставались без детализации и не встречали единодушной поддержки среди партнеров. Это отчетливо заметно в Африке, где усилия Франции, от урегулирования региональных конфликтов до выстраивания диалога со странами Магриба, принесли спорные результаты. Автор резюмирует, что на протяжении 2017–2023 гг. Пятая республика продолжила искать в миграционной политике ЕС баланс между «ответственным» и «солидарным» подходами к регулированию и эти поиски будут продолжаться вплоть до окончания президентства Э. Макрона. Но в 2027 г. ее позиция может измениться в зависимости от идеологических предпочтений нового президента.
AB - В статье исследуется подход Франции к вопросу регулирования миграций в контексте европейской дипломатии Э. Макрона. Отмечается, что действующее руководство Пятой республики воспринимает участие в общей миграционной политике ЕС как неотъемлемое дополнение к комплексу мер на национальном уровне, в связи с чем с 2017 г. сделало упор на решение данного вопроса. С опорой на публичные выступления и международные документы, а также использование элементов сравнительного анализа автор обобщает основные инициативы, выдвинутые Парижем по этой теме, и проблемы, сопровождавшие попытки их претворения в жизнь. Отмечено, что некоторые из предложений Э. Макрона по управлению Шенгенским пространством и укреплению внешних границ ЕС так или иначе удалось реализовать (наращивание пограничных сил, создание специального «Шенгенского совета» и пр.), хотя не в тех формах и не с той скоростью, как он изначально задумывал. При этом двусторонние отношения Франции с ее крупными соседями (ФРГ, Испанией, Великобританией, Италией) демонстрировали разнонаправленную динамику, поскольку миграционное взаимодействие с ними отчетливо зависело от политических сил, находившихся у власти. Наиболее показательным в данном смысле стал пример Италии, где периоды европеизма быстро сменялись откатами к более суверенистским позициям. В свою очередь, разнообразные решения, предлагавшиеся Парижем в рамках миграционной политики ЕС, нередко оставались без детализации и не встречали единодушной поддержки среди партнеров. Это отчетливо заметно в Африке, где усилия Франции, от урегулирования региональных конфликтов до выстраивания диалога со странами Магриба, принесли спорные результаты. Автор резюмирует, что на протяжении 2017–2023 гг. Пятая республика продолжила искать в миграционной политике ЕС баланс между «ответственным» и «солидарным» подходами к регулированию и эти поиски будут продолжаться вплоть до окончания президентства Э. Макрона. Но в 2027 г. ее позиция может измениться в зависимости от идеологических предпочтений нового президента.
KW - Франция
KW - Европейский союз
KW - миграционная политика
KW - миграционный кризис
KW - франко-германский тандем
KW - помощь развитию
KW - Африка
KW - France
KW - European Union
KW - migration policy
KW - migration crisis
KW - Franco-German tandem
KW - development aid
KW - Africa
U2 - 10.46272/2587-8476-2023-14-3-23-40
DO - 10.46272/2587-8476-2023-14-3-23-40
M3 - статья
VL - 14
SP - 23
EP - 40
JO - Международная аналитика
JF - Международная аналитика
SN - 2587-8476
IS - 3
ER -
ID: 114935649