Статья посвящена исследованиям творчества С. Беккета в контексте истории современности. Современность в ряде концепций рассматривается как посттравматическая эпоха, пережившая небывало резкий разрыв с прошлым и кризис всех культурных и экзистенциальных ценностей, получивший в XIX веке наименование нигилизма. Различные явления культуры последних двух столетий можно рассматривать как варианты ответа на вызов нигилизма. Согласно С. Кричли и Д. Клейнбергу-Левину, произведения С. Беккета не только стоят в ряду наиболее глубоких постижений современной ситуации средствами литературы, но и воплощают парадоксальную возможность надежды на смысл в пострелигиозном и постметафизическом мире после «смерти Бога». Эта надежда связана с самим языком, в котором, несмотря на его сегодняшнее отчужденное и овеществленное состояние, живет «обещание счастья», нерелигиозного искупления бессмысленности существования.