DOI

Цель статьи : проанализировать составляющие межкультурной компетенции. Разработать систему межкультурных упражнений и экспериментально проверить ее эффективность. Проверить, что обучение русскому языку как иностранному с использованием этой системы положительно влияет на успех межкультурной коммуникации. Методы. Метод описания; метод анализа; обобщение и систематизация взглядов исследователей, касающихся вопросов формирования межкультурной компетенции; метод экспериментальных педагогических исследований; метод сопоставления. Результаты . В международном понятийном аппарате нет единой модели межкультурной компетенции. Главными критериями успешности коммуникации выступают её уместность и эффективность. Выводы . Экспериментально подтверждено то, что студенты, живущие в стране изучаемого языка и проходящие специальное межкультурное обучение, демонстрируют прирост коммуникативной компетентности. Направлениями продолжения работы могут быть создание учебного пособия, разработка онлайн-тренингов.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)281-283
Число страниц3
ЖурналБалтийский гуманитарный журнал
Том10
Номер выпуска1(34)
DOI
СостояниеОпубликовано - 28 фев 2021

    Области исследований

  • МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, , ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ КУЛЬТУР, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА, СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ID: 89089790