Документы

  • Semenova_shagi22_1_09

    Конечная издательская версия, 604 KB, Документ PDF

DOI

В статье проводится анализ сайт-специфического спектакля Мобильного художественного театра «Свинарка и пастух» (2019), в основе которого лежит одноименный фильм И. А. Пырьева 1941 г. Спектакль-променад рассматривается в контексте культурных проектов, связанных с интерпретацией образа и пространства ВДНХ в постсоветский период (Русский павильон на Венецианской архитектурной биеннале 2016 г. и др.). Показано, что оригинальная концепция выставки 1930-х годов оказала влияние на советскую комедию, а затем подверглась ресайклингу в спектакле «Свинарка и пастух». Спектакль продолжает темы мультикультурности и транснационализма, заложенные в генеральный план ВДНХ. Кроме того, променаду удалось передать опыт переживания архитектуры. Рецепция пространства осуществляется сквозь призму личных историй (архитектора В. К. Олтаржевского, драматурга В. М. Гусева, оператора В. Е. Павлова), описание ключевых локаций (фонтан «Дружба народов»), линию новых Глаши и Мусаиба, которых играют экспаты Ян Гэ и Один Байрон. Финал «Свинарки и пастуха» демонстрирует притягательность ВДНХ, воплощающую золотой век советской архитектуры, несмотря на многокомпонентность ее прошлого.
Переведенное названиеPROMENADE “THEY MET IN MOSCOW”: CULTURAL RECYCLING OF THE FILM IN THE SCENERY OF VDNKH
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)140-160
Число страниц21
ЖурналШАГИ-STEPS
Том8
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)
  • Социальные науки (все)
  • Психология (все)

    Области исследований

  • ВДНХ, «Свинарка и пастух», МХТ, культурный ресайклинг, меморискейп, дружба народов, мультикультурализм, биографический нарратив, миф, VDNKh, friendship of peoples, multiculturalism, myth, cultural recycling, biographical narrative, “They met in Moscow” (“Swineherd and Shepherd”), Mobile Art Theatre

ID: 94009623