Standard

ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ и МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. / Захарова, Александра Михайловна; Гуриева, Светлана Дзахотовна.

в: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ), Том 8, № 2-1, 2017, стр. 40-51.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Захарова, АМ & Гуриева, СД 2017, 'ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ и МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ', СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ), Том. 8, № 2-1, стр. 40-51. <https://elibrary.ru/ylfbrl>

APA

Vancouver

Захарова АМ, Гуриева СД. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ и МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ). 2017;8(2-1):40-51.

Author

BibTeX

@article{883e413de6964afdbd98dfc05af902fd,
title = "ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ и МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ",
abstract = "Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме межкультурной компетентности. Предметом исследования является влияние ценностных ориентаций на уровень межкультурной компетентности. В связи с этим целями данного исследования будет: найти общезначимые ценности жителей Иркутской области и выявить влияние ценностных ориентаций на уровень межкультурной компетентности. Социально-психологическое исследование проводилось на основе двух методик по ценностным ориентациям - методика Шалома Шварца и по межкультурной компетентности - авторский опросник Захаровой А.М., Гуриевой С.Д. Мы использовали корреляционный анализ Спирмена и сравнительный анализ. Все данные обрабатывались в программе IBM SPSS Statistics 21 и Excel 2007. В ходе исследования были выявлены значимые и незначимые ценности иркутян. Также установлена взаимосвязь уровня межкультурной компетентности с такими ценностными ориентациями. Выводы исследования: для иркутян важнее всего безопасность, второе по значимости это доброта, третье - традиции; незначимая ценность - стимуляция, затем гедонизм и самая незначимая - власть; чем выше уровень межкультурной компетентности, тем значимее для иркутян традиции, конформность, универсализм и безопасность. Практическая значимость социально-психологического исследования заключается в разработанной методики для изучения уровня межкультурной компетентности, в помощи другим людям избежать межнациональных конфликтов, более того создавать взаимовыгодные отношения не взирая на межкультурные различия.",
keywords = "межкультурная компетентность, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, УРОВЕНЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, intercultural competence, value orientations, INTERCULTURAL COMPETENCE LEVEL",
author = "Захарова, {Александра Михайловна} and Гуриева, {Светлана Дзахотовна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "8",
pages = "40--51",
journal = "RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY",
issn = "2658-4034",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-инновационный центр{"}",
number = "2-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ и МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

AU - Захарова, Александра Михайловна

AU - Гуриева, Светлана Дзахотовна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме межкультурной компетентности. Предметом исследования является влияние ценностных ориентаций на уровень межкультурной компетентности. В связи с этим целями данного исследования будет: найти общезначимые ценности жителей Иркутской области и выявить влияние ценностных ориентаций на уровень межкультурной компетентности. Социально-психологическое исследование проводилось на основе двух методик по ценностным ориентациям - методика Шалома Шварца и по межкультурной компетентности - авторский опросник Захаровой А.М., Гуриевой С.Д. Мы использовали корреляционный анализ Спирмена и сравнительный анализ. Все данные обрабатывались в программе IBM SPSS Statistics 21 и Excel 2007. В ходе исследования были выявлены значимые и незначимые ценности иркутян. Также установлена взаимосвязь уровня межкультурной компетентности с такими ценностными ориентациями. Выводы исследования: для иркутян важнее всего безопасность, второе по значимости это доброта, третье - традиции; незначимая ценность - стимуляция, затем гедонизм и самая незначимая - власть; чем выше уровень межкультурной компетентности, тем значимее для иркутян традиции, конформность, универсализм и безопасность. Практическая значимость социально-психологического исследования заключается в разработанной методики для изучения уровня межкультурной компетентности, в помощи другим людям избежать межнациональных конфликтов, более того создавать взаимовыгодные отношения не взирая на межкультурные различия.

AB - Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме межкультурной компетентности. Предметом исследования является влияние ценностных ориентаций на уровень межкультурной компетентности. В связи с этим целями данного исследования будет: найти общезначимые ценности жителей Иркутской области и выявить влияние ценностных ориентаций на уровень межкультурной компетентности. Социально-психологическое исследование проводилось на основе двух методик по ценностным ориентациям - методика Шалома Шварца и по межкультурной компетентности - авторский опросник Захаровой А.М., Гуриевой С.Д. Мы использовали корреляционный анализ Спирмена и сравнительный анализ. Все данные обрабатывались в программе IBM SPSS Statistics 21 и Excel 2007. В ходе исследования были выявлены значимые и незначимые ценности иркутян. Также установлена взаимосвязь уровня межкультурной компетентности с такими ценностными ориентациями. Выводы исследования: для иркутян важнее всего безопасность, второе по значимости это доброта, третье - традиции; незначимая ценность - стимуляция, затем гедонизм и самая незначимая - власть; чем выше уровень межкультурной компетентности, тем значимее для иркутян традиции, конформность, универсализм и безопасность. Практическая значимость социально-психологического исследования заключается в разработанной методики для изучения уровня межкультурной компетентности, в помощи другим людям избежать межнациональных конфликтов, более того создавать взаимовыгодные отношения не взирая на межкультурные различия.

KW - межкультурная компетентность

KW - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

KW - УРОВЕНЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

KW - intercultural competence

KW - value orientations

KW - INTERCULTURAL COMPETENCE LEVEL

M3 - статья

VL - 8

SP - 40

EP - 51

JO - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY

JF - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY

SN - 2658-4034

IS - 2-1

ER -

ID: 36433226