В статье рассматриваются ключевые принципы эффективной коммуникации органов государственной власти в кризисах различной природы, в том числе в ситуациях социальной напряженности. Производится уточнение базовых характеристик кризиса для сферы государственного управления. Также предлагается авторская классификация типов кризиса для властных структур, разработанная на основе типологии организационных кризисов классика современных кризисных коммуникаций Т. Кумбса. На основе анализа современной академической литературы, посвященной теории рассматриваемого вопроса, предлагается обобщенная модель кризисных коммуникаций органов государственной власти в ситуациях социальной напряженности в случаях низкой и высокой атрибуции ответственности властных структур. Модель интегрирует подход Смита к этапам кризисного менеджмента и модель универсальной кризисной реакции Кумбса. В рамках каждого варианта предлагается набор оптимальных стратегий кризисных коммуникаций, позволяющих снизить уровень социальной напряженности и гармонизировать отношения между представителями государственной власти и обществом. Данные теоретические построения могут быть использованы кризисными менеджерами и представителями властных структур для эффективного кризисного менеджмента.