Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Образ-имаго «Цветов зла»: от Ш. Бодлера к Ж.-К. Гюисмансу. / Горбовская, Светлана Глебовна.
в: Слово.ру: Балтийский акцент, Том 15, № 3, 3, 2024, стр. 39-54.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Образ-имаго «Цветов зла»: от Ш. Бодлера к Ж.-К. Гюисмансу
AU - Горбовская, Светлана Глебовна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Представлено новаторское исследование образа «цветов зла» как образа-имаго — воображаемого образа реального объекта (термин «имаго» введен К. Г. Юнгом в 1912 году). Опираясь на историко-сопоставительный, аналитический и психоаналитический методы исследования текста, автор статьи приходит к выводу, что Гюисманс в романе «Наоборот» через рецепцию образа «цветов зла», воплощенную в ряде собственных растительных фигур (коллекция экзотических растений, лотос в руках Саломеи, нидулариума из сна), воспринимает и репрезентирует знаменитый образ Бодлера прежде всего как понятие чего-то необычного, странного, видоизмененного и опасного; показано, что Гюисманс через фитонимические образы демонстрирует свое убеждение в том, что его современники-декаденты (олицетворением которых является Жан Дезэссент) воспринимают творчество Бодлера поверхностно, неточно и слишком буквально, и это делает их соучастниками «похорон» всего ценностно «старого». Сделан вывод, что «цветы зла» Бодлера — это поэтический образ, соответствующий исследуемой в данной статье методологии «имаго»: он порождает множественные интерпретационные цепи, являющиеся, в свою очередь, самостоятельными актами творчества.
AB - Представлено новаторское исследование образа «цветов зла» как образа-имаго — воображаемого образа реального объекта (термин «имаго» введен К. Г. Юнгом в 1912 году). Опираясь на историко-сопоставительный, аналитический и психоаналитический методы исследования текста, автор статьи приходит к выводу, что Гюисманс в романе «Наоборот» через рецепцию образа «цветов зла», воплощенную в ряде собственных растительных фигур (коллекция экзотических растений, лотос в руках Саломеи, нидулариума из сна), воспринимает и репрезентирует знаменитый образ Бодлера прежде всего как понятие чего-то необычного, странного, видоизмененного и опасного; показано, что Гюисманс через фитонимические образы демонстрирует свое убеждение в том, что его современники-декаденты (олицетворением которых является Жан Дезэссент) воспринимают творчество Бодлера поверхностно, неточно и слишком буквально, и это делает их соучастниками «похорон» всего ценностно «старого». Сделан вывод, что «цветы зла» Бодлера — это поэтический образ, соответствующий исследуемой в данной статье методологии «имаго»: он порождает множественные интерпретационные цепи, являющиеся, в свою очередь, самостоятельными актами творчества.
KW - Baudelaire
KW - Carl Jung
KW - Huysmans
KW - decadence
KW - flowers of evil
KW - imago
KW - psychoanalysis
KW - symbolism
KW - Бодлер
KW - Гюисманс
KW - Карл Юнг
KW - декаданс
KW - имаго
KW - психоанализ
KW - символизм
KW - цветы зла
UR - https://journals.kantiana.ru/slovo/15680/79404/
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/ac4d34b0-4973-3aa4-96e1-488abbb18519/
U2 - 10.5922/2225-5346-2024-3-3
DO - 10.5922/2225-5346-2024-3-3
M3 - статья
VL - 15
SP - 39
EP - 54
JO - Slovo.ru: Baltic Accent
JF - Slovo.ru: Baltic Accent
SN - 2225-5346
IS - 3
M1 - 3
ER -
ID: 122427252