Standard

Образ-имаго «Цветов зла»: от Ш. Бодлера к Ж.-К. Гюисмансу. / Горбовская, Светлана Глебовна.

в: Слово.ру: Балтийский акцент, Том 15, № 3, 3, 2024, стр. 39-54.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{85bf0532dc034c4e98958c6b56e8675f,
title = "Образ-имаго «Цветов зла»: от Ш. Бодлера к Ж.-К. Гюисмансу",
abstract = "Представлено новаторское исследование образа «цветов зла» как образа-имаго — воображаемого образа реального объекта (термин «имаго» введен К. Г. Юнгом в 1912 го­ду). Опираясь на историко-сопоставительный, аналитический и психоаналитиче­ский методы исследования текста, автор статьи приходит к выводу, что Гюисманс в ро­ма­не «Наоборот» через рецепцию образа «цветов зла», воплощенную в ряде соб­ст­венных растительных фигур (коллекция экзотических растений, лотос в руках Сало­меи, нидулариума из сна), воспринимает и репрезентирует знаменитый образ Бодлера прежде всего как понятие чего-то необычного, странного, видоизмененного и опасного; показано, что Гюисманс через фитонимические образы демонстрирует свое убеждение в том, что его современники-декаденты (олицетворением которых являет­ся Жан Дез­эссент) воспринимают творчество Бодлера поверхностно, неточно и слишком бук­вально, и это делает их соучастниками «похорон» всего ценностно «ста­рого». Сделан вывод, что «цветы зла» Бодлера — это поэтический образ, соответ­ствующий иссле­дуемой в данной статье методологии «имаго»: он порождает множе­ственные интер­претационные цепи, являющиеся, в свою очередь, самостоятельными актами творче­ства.",
keywords = "Baudelaire, Carl Jung, Huysmans, decadence, flowers of evil, imago, psychoanalysis, symbolism, Бодлер, Гюисманс, Карл Юнг, декаданс, имаго, психоанализ, символизм, цветы зла",
author = "Горбовская, {Светлана Глебовна}",
year = "2024",
doi = "10.5922/2225-5346-2024-3-3",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "39--54",
journal = "Slovo.ru: Baltic Accent",
issn = "2225-5346",
publisher = "Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образ-имаго «Цветов зла»: от Ш. Бодлера к Ж.-К. Гюисмансу

AU - Горбовская, Светлана Глебовна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Представлено новаторское исследование образа «цветов зла» как образа-имаго — воображаемого образа реального объекта (термин «имаго» введен К. Г. Юнгом в 1912 го­ду). Опираясь на историко-сопоставительный, аналитический и психоаналитиче­ский методы исследования текста, автор статьи приходит к выводу, что Гюисманс в ро­ма­не «Наоборот» через рецепцию образа «цветов зла», воплощенную в ряде соб­ст­венных растительных фигур (коллекция экзотических растений, лотос в руках Сало­меи, нидулариума из сна), воспринимает и репрезентирует знаменитый образ Бодлера прежде всего как понятие чего-то необычного, странного, видоизмененного и опасного; показано, что Гюисманс через фитонимические образы демонстрирует свое убеждение в том, что его современники-декаденты (олицетворением которых являет­ся Жан Дез­эссент) воспринимают творчество Бодлера поверхностно, неточно и слишком бук­вально, и это делает их соучастниками «похорон» всего ценностно «ста­рого». Сделан вывод, что «цветы зла» Бодлера — это поэтический образ, соответ­ствующий иссле­дуемой в данной статье методологии «имаго»: он порождает множе­ственные интер­претационные цепи, являющиеся, в свою очередь, самостоятельными актами творче­ства.

AB - Представлено новаторское исследование образа «цветов зла» как образа-имаго — воображаемого образа реального объекта (термин «имаго» введен К. Г. Юнгом в 1912 го­ду). Опираясь на историко-сопоставительный, аналитический и психоаналитиче­ский методы исследования текста, автор статьи приходит к выводу, что Гюисманс в ро­ма­не «Наоборот» через рецепцию образа «цветов зла», воплощенную в ряде соб­ст­венных растительных фигур (коллекция экзотических растений, лотос в руках Сало­меи, нидулариума из сна), воспринимает и репрезентирует знаменитый образ Бодлера прежде всего как понятие чего-то необычного, странного, видоизмененного и опасного; показано, что Гюисманс через фитонимические образы демонстрирует свое убеждение в том, что его современники-декаденты (олицетворением которых являет­ся Жан Дез­эссент) воспринимают творчество Бодлера поверхностно, неточно и слишком бук­вально, и это делает их соучастниками «похорон» всего ценностно «ста­рого». Сделан вывод, что «цветы зла» Бодлера — это поэтический образ, соответ­ствующий иссле­дуемой в данной статье методологии «имаго»: он порождает множе­ственные интер­претационные цепи, являющиеся, в свою очередь, самостоятельными актами творче­ства.

KW - Baudelaire

KW - Carl Jung

KW - Huysmans

KW - decadence

KW - flowers of evil

KW - imago

KW - psychoanalysis

KW - symbolism

KW - Бодлер

KW - Гюисманс

KW - Карл Юнг

KW - декаданс

KW - имаго

KW - психоанализ

KW - символизм

KW - цветы зла

UR - https://journals.kantiana.ru/slovo/15680/79404/

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/ac4d34b0-4973-3aa4-96e1-488abbb18519/

U2 - 10.5922/2225-5346-2024-3-3

DO - 10.5922/2225-5346-2024-3-3

M3 - статья

VL - 15

SP - 39

EP - 54

JO - Slovo.ru: Baltic Accent

JF - Slovo.ru: Baltic Accent

SN - 2225-5346

IS - 3

M1 - 3

ER -

ID: 122427252