Standard

Экспериментальные исследования лексикона: словосочетания с буквальным и небуквальным значением. / Слюсарь, Н.А.; Петрова, Т.Е.; Михайловская, Е.В; Череповская, Н.В.; Прокопеня, В.К.; Чернова, Д.А.; Черниговская, Т.В.

в: ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ, № 3, 2017, стр. 83-98.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{83e730ad5fcf412997797ab45b2dbf06,
title = "Экспериментальные исследования лексикона: словосочетания с буквальным и небуквальным значением",
abstract = "Метафоры и другие выражения с небуквальным значением изучаются в рамках различных направлений лингвистики, и конкурирующие подходы зачастую предлагают противоположные взгляды на их роль в языке и мышлении и различные аспекты их использования и интерпретации. Некоторые из этих утверждений могут быть проверены экспериментально. В данной статье представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением. Полученные результаты могут быть интересны как для тестирования различных подходов к метафоре, так и для понимания природы единиц ментального лексикона и стратегий синтаксического анализа.",
keywords = "выражения с небуквальным значением, ментальная грамматика, ментальный лексикон, восприятие речи",
author = "Н.А. Слюсарь and Т.Е. Петрова and Е.В Михайловская and Н.В. Череповская and В.К. Прокопеня and Д.А. Чернова and Т.В. Черниговская",
year = "2017",
doi = "DOI: 10.31857/s0373658x0000997-5",
language = "русский",
pages = "83--98",
journal = "ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ",
issn = "0373-658X",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Экспериментальные исследования лексикона: словосочетания с буквальным и небуквальным значением

AU - Слюсарь, Н.А.

AU - Петрова, Т.Е.

AU - Михайловская, Е.В

AU - Череповская, Н.В.

AU - Прокопеня, В.К.

AU - Чернова, Д.А.

AU - Черниговская, Т.В.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Метафоры и другие выражения с небуквальным значением изучаются в рамках различных направлений лингвистики, и конкурирующие подходы зачастую предлагают противоположные взгляды на их роль в языке и мышлении и различные аспекты их использования и интерпретации. Некоторые из этих утверждений могут быть проверены экспериментально. В данной статье представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением. Полученные результаты могут быть интересны как для тестирования различных подходов к метафоре, так и для понимания природы единиц ментального лексикона и стратегий синтаксического анализа.

AB - Метафоры и другие выражения с небуквальным значением изучаются в рамках различных направлений лингвистики, и конкурирующие подходы зачастую предлагают противоположные взгляды на их роль в языке и мышлении и различные аспекты их использования и интерпретации. Некоторые из этих утверждений могут быть проверены экспериментально. В данной статье представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением. Полученные результаты могут быть интересны как для тестирования различных подходов к метафоре, так и для понимания природы единиц ментального лексикона и стратегий синтаксического анализа.

KW - выражения с небуквальным значением

KW - ментальная грамматика

KW - ментальный лексикон

KW - восприятие речи

UR - https://elibrary.ru/download/elibrary_29221434_22942941.pdf

U2 - DOI: 10.31857/s0373658x0000997-5

DO - DOI: 10.31857/s0373658x0000997-5

M3 - статья

SP - 83

EP - 98

JO - ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

JF - ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

SN - 0373-658X

IS - 3

ER -

ID: 7735402