DOI

Статья посвящена выявлению представлений молодежи Казахстана о России, выбора ими медиаисточников и оценке полученной информации о стране с точки зрения достоверности. Проведены контент анализ средств массовой информации, опросы среди студентов на вопрос о роли российских СМИ в Казахстане. Делается сравнительный анализ социологических опросов 2015 и 2021 годов, прослеживается динамика взглядов казахстанцев на образ России. Исследование проводилось в апреле-мае 2021 г.,
первое исследование проводилось в 2015 году. Также автор опирается на законодательные акты Республики Казахстан, Конституцию, цитируются высказывания политологов на данную тему. В ходе научного анализа материалов средств массовой информации выявляются новые тенденции, появившиеся в структуре образа России после украинских
событий. Цель статьи – на основе проведенного исследования выявить коммуникативно-функциональные и структурно-семиотические ресурсы массмедиа, используемые в конструировании образа России в Казахстане, выявить, создается ли целостная модель данного образа в представлении казахстанской молодежи, выявить перспективы развития СМИ Казахстана в условиях глобального интернет-пространства.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)23-31
ЖурналВестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика
Том4
Номер выпуска4(137)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    Области исследований

  • Россия, Казахстан, опросы, информация, СМИ.

ID: 93001254