Публикации во французской прессе в период Второй мировой войны представляют собой интересный материал для анализа как методов пропаганды того времени, так и интеллектуального климата во Франции в рассматриваемый период. Освещение во французской прессе событий Великой Отечественной войны остается практически полностью не исследованным, несмотря на высокую степень актуальности этой темы как для изучения социокультурных процессов во французском обществе, так и для исследований в области имагологии, в частности - трансформаций образа СССР в ходе развития отношений между СССР и Западом. Цель настоящей статьи - анализ особенностей формирования образа города Петрозаводска разными типами французских периодических изданий, а также динамики количества и интенсивности таких публикаций на протяжении Второй мировой войны. Новости о событиях, связанных со столицей Карелии, публиковали исключительно французские коллаборационистские печатные издания, а такие значительные явления, как переименование города и размещение в нем и его окрестностях концентрационных лагерей, не были освещены вовсе. При этом особенности общей последовательности публикаций, связанных с Петрозаводском, соответствовали обычно применявшейся логике публикаций о новых для французского читателя регионах. Статья является первым в историографии исследованием указанной темы и, таким образом, обладает научной новизной.