Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Нестационарные режимы движения статически неуравновешенного ротора с автобалансировочным механизмом. / Быков, В.Г.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА, АСТРОНОМИЯ, № 3, 2010, стр. 89-96.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Нестационарные режимы движения статически неуравновешенного ротора с автобалансировочным механизмом
AU - Быков, В.Г.
PY - 2010
Y1 - 2010
N2 - Вестник СПбГУ, серия 1, 2010г., вып. 3, c.89-96 УДК 531.3:534.013 Быков В.Г. Нестационарные режимы движения статически неуравновешенного ротора с автобалансировочным механизмом. // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер.1, 2010. Вып.3, С. 89-96. Математическая модель статически неуравновешенного симметричного ротора, оснащенного шариковым автобалансировочным механизмом (АБМ), получена в виде системы уравнений в комплексной форме. Построены АЧХ и ФЧХ несбалансированного стационарного режима. Проведена серия расчетов различных режимов нестационарного прохождения через критическую скорость как в случаях выполнения необходимого условия автобалансировки, так и в случае его нарушения. Показано, что во всех рассмотренных вариантах максимальные амплитуды нестационарного движения ротора с АБМ могут превосходить максимум амплитуды стационарного режима. Исследовано влияние вязкого трения в АБМ на процесс установления сбалансированного режима. Обнаружен эффект быстро вращающихся балансировочных шариков, возникающий
AB - Вестник СПбГУ, серия 1, 2010г., вып. 3, c.89-96 УДК 531.3:534.013 Быков В.Г. Нестационарные режимы движения статически неуравновешенного ротора с автобалансировочным механизмом. // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер.1, 2010. Вып.3, С. 89-96. Математическая модель статически неуравновешенного симметричного ротора, оснащенного шариковым автобалансировочным механизмом (АБМ), получена в виде системы уравнений в комплексной форме. Построены АЧХ и ФЧХ несбалансированного стационарного режима. Проведена серия расчетов различных режимов нестационарного прохождения через критическую скорость как в случаях выполнения необходимого условия автобалансировки, так и в случае его нарушения. Показано, что во всех рассмотренных вариантах максимальные амплитуды нестационарного движения ротора с АБМ могут превосходить максимум амплитуды стационарного режима. Исследовано влияние вязкого трения в АБМ на процесс установления сбалансированного режима. Обнаружен эффект быстро вращающихся балансировочных шариков, возникающий
KW - Автобалансировочный механизм
KW - неуравновешенный ротор
KW - прохождение через критическую скорость.
M3 - статья
SP - 89
EP - 96
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МАТЕМАТИКА. МЕХАНИКА. АСТРОНОМИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МАТЕМАТИКА. МЕХАНИКА. АСТРОНОМИЯ
SN - 1025-3106
IS - 3
ER -
ID: 5153947