Статья посвящена влиянию английской культуры на развитие досуга в России на примере спортивного рыболовства. Работа опирается на материалы отечественной и зарубежной рыболовной периодики и архивные материалы, связанные с деятельностью таких популяризаторов спортивного ужения в России, как П.Г. Черкасов, А.Д. Шеманский и Н.И. Либерих и др. Поставленные задачи решались на основе использования общенаучных методов (логического и исторического). Исследование досуговых моделей и практик проводилось на основе методологии «новой культурной истории», включающей в себя историю досуга. Также использованы методы исторической антропологии, в т.ч. истории повседневности, в центре внимания которой находятся повседневные дискурсы и практики. Результаты исследования продемонстрировали, что английское влияние на любительское рыболовство в России не сводилось к распространению снастей и способов ловли, речь шла и о культуре рыболовства, определенном стиле, поведении и даже одежде. В период институционализации этого увлечения в середине XIX — начале XX в. вторжение современных английских спортивных снастей в досуговый ландшафт не было безболезненным. Противники «английской снасти», под которой подразумевалось современное удилище, обычно телескопическое тростниковое с инерционной («ноттингемской») катушкой, подчас представляли ее артефактом — буквальным воплощением дискриминации, попыткой одних удильщиков утвердить свое превосходство над другими. По их мнению, «английская снасть» — дань моде и «технический хлам», полезный лишь при определенных условиях. Ее сторонники, в свою очередь, видели себя акторами важного инновационного процесса, поборниками прогресса и авангардом рыболовного сообщества. Они же стремились четко разграничить любительское ужение от спортивного, понимая под последним исключительно спиннинг и нахлыст.