Подготовка специалистов в области медиакоммуникаций требует модернизации с учетом повсеместного
применения искусственного интеллекта в редакционной практике. Для эффективного освоения и применения искусственного интеллекта в журналистике специалистам необходим комплекс компетенций, который включает технические, аналитические, этические и коммуникативные навыки. В статье рассматриваются современные подходы к использованию искусственного интеллекта в журналистике на примере генеративных и алгоритмических методов создания медиаконтента. Актуальность исследования объясняется беспрецедентным ростом использования искусственного интеллекта для создания информационной
продукции и значительными трансформациями в журналистике под влиянием технологий. Отсутствие
точного представления о перспективах будущего журналистики, испытывающей значительные трансформации под давлением технологических факторов, актуализирует внимание научного сообщества к обозначенной проблематике. Дается характеристика программного обеспечения, используемого в редакционной работе. Оцениваются его возможности для создания иммерсивного опыта, также обсуждается его потенциал как инструмента преодоления кризисных явлений в журналистике. В работе обозначены следующие тематические направления исследований: автоматизация, дезинформация, верификация и ограничения,
восприятие аудиторией генеративной информации и этическое управление. Обозначен существенный сдвиг тематики научных публикаций в сторону обсуждения проблемы доверия к медиа. Взвешиваются преимущества и обозначаются проблемные зоны генеративных инструментов. Концептуализируются понятия: «генеративная журналистика», «автоматизированная журналистика», «алгоритмическая журналистика» и отмечается важность различения этих видов журналистики. Подчеркивается необходимость строгого фактчекинга и редакторского контроля из-за неполноты, ошибок и предвзятости сгенерированного ИИ контента; важность постоянного обновления знаний и развития междисциплинарных компетенций для успешной интеграции этого инструмента в работу. Обсуждается влияние ИИ-тревожности на сотрудников редакций. Предложена концептуальная модель подготовки медиаспециалистов, включающая комплекс компетенций, необходимых для эффективного и ответственного применения искусственного интеллекта в журналистской деятельности.