Standard

Профессионал в цифровом пространстве: стратегии создания и трансформации образа. / Иванова, Светлана Викторовна.

в: Terra Linguistica, Том 15, № 2, 25.06.2024, стр. 36-44.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6ac92fe516784ace8961db11d830ce9f,
title = "Профессионал в цифровом пространстве: стратегии создания и трансформации образа",
abstract = " В центре исследования коммуникативное поведение профессиональной личности в пространстве социальных сетей, в результате которого создается ее образ. Работа базируется на понимании того, что в цифровой среде языковая личность трансформируется вцифровую коммуникативную личность, которая может конструировать свой образ или идентичность в зависимости от прагматики коммуникации, учитывая специфику той или инойплатформы. Цель исследования – определение сложившихся коммуникативных стратегий,которые используются профессиональной личностью для выстраивания своего образа, –требует выделения тех сторон профессиональной личности, которые приоритизируются профессионалами в сетевой коммуникации. Соответственно, исследование предполагает ответына вопросы о том, каковы стратегии конструирования образа или его трансформации и какиелингвосемиотические инструменты используются для этого. Материалом исследования послужили аккаунты пользователей социальных сетей, представляющих профессиональное сообщество преподавателей российских вузов. Методологический инструментарий охватывает методы наблюдения, контекстуального, коммуникативно-прагматического и семиотического анализа. Выделяются пять стратегий создания образа профессионала на разных уровнях формирования сообщения – на коммуникативном уровне это стратегия информирования, на прагматическом уровне задействована стратегия персонализации, на метапрагматическом уровне – стратегия самопрезентации или самопродвижения, на уровне имплементации текстового сообщения – нарративизация и на инструментальном уровне – мультимодальность.",
author = "Иванова, {Светлана Викторовна}",
year = "2024",
month = jun,
day = "25",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "36--44",
journal = "Terra Linguistica",
issn = "2782-5450",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Профессионал в цифровом пространстве: стратегии создания и трансформации образа

AU - Иванова, Светлана Викторовна

PY - 2024/6/25

Y1 - 2024/6/25

N2 - В центре исследования коммуникативное поведение профессиональной личности в пространстве социальных сетей, в результате которого создается ее образ. Работа базируется на понимании того, что в цифровой среде языковая личность трансформируется вцифровую коммуникативную личность, которая может конструировать свой образ или идентичность в зависимости от прагматики коммуникации, учитывая специфику той или инойплатформы. Цель исследования – определение сложившихся коммуникативных стратегий,которые используются профессиональной личностью для выстраивания своего образа, –требует выделения тех сторон профессиональной личности, которые приоритизируются профессионалами в сетевой коммуникации. Соответственно, исследование предполагает ответына вопросы о том, каковы стратегии конструирования образа или его трансформации и какиелингвосемиотические инструменты используются для этого. Материалом исследования послужили аккаунты пользователей социальных сетей, представляющих профессиональное сообщество преподавателей российских вузов. Методологический инструментарий охватывает методы наблюдения, контекстуального, коммуникативно-прагматического и семиотического анализа. Выделяются пять стратегий создания образа профессионала на разных уровнях формирования сообщения – на коммуникативном уровне это стратегия информирования, на прагматическом уровне задействована стратегия персонализации, на метапрагматическом уровне – стратегия самопрезентации или самопродвижения, на уровне имплементации текстового сообщения – нарративизация и на инструментальном уровне – мультимодальность.

AB - В центре исследования коммуникативное поведение профессиональной личности в пространстве социальных сетей, в результате которого создается ее образ. Работа базируется на понимании того, что в цифровой среде языковая личность трансформируется вцифровую коммуникативную личность, которая может конструировать свой образ или идентичность в зависимости от прагматики коммуникации, учитывая специфику той или инойплатформы. Цель исследования – определение сложившихся коммуникативных стратегий,которые используются профессиональной личностью для выстраивания своего образа, –требует выделения тех сторон профессиональной личности, которые приоритизируются профессионалами в сетевой коммуникации. Соответственно, исследование предполагает ответына вопросы о том, каковы стратегии конструирования образа или его трансформации и какиелингвосемиотические инструменты используются для этого. Материалом исследования послужили аккаунты пользователей социальных сетей, представляющих профессиональное сообщество преподавателей российских вузов. Методологический инструментарий охватывает методы наблюдения, контекстуального, коммуникативно-прагматического и семиотического анализа. Выделяются пять стратегий создания образа профессионала на разных уровнях формирования сообщения – на коммуникативном уровне это стратегия информирования, на прагматическом уровне задействована стратегия персонализации, на метапрагматическом уровне – стратегия самопрезентации или самопродвижения, на уровне имплементации текстового сообщения – нарративизация и на инструментальном уровне – мультимодальность.

M3 - статья

VL - 15

SP - 36

EP - 44

JO - Terra Linguistica

JF - Terra Linguistica

SN - 2782-5450

IS - 2

ER -

ID: 121234183