Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Профессионал в цифровом пространстве: стратегии создания и трансформации образа. / Иванова, Светлана Викторовна.
в: Terra Linguistica, Том 15, № 2, 25.06.2024, стр. 36-44.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Профессионал в цифровом пространстве: стратегии создания и трансформации образа
AU - Иванова, Светлана Викторовна
PY - 2024/6/25
Y1 - 2024/6/25
N2 - В центре исследования коммуникативное поведение профессиональной личности в пространстве социальных сетей, в результате которого создается ее образ. Работа базируется на понимании того, что в цифровой среде языковая личность трансформируется вцифровую коммуникативную личность, которая может конструировать свой образ или идентичность в зависимости от прагматики коммуникации, учитывая специфику той или инойплатформы. Цель исследования – определение сложившихся коммуникативных стратегий,которые используются профессиональной личностью для выстраивания своего образа, –требует выделения тех сторон профессиональной личности, которые приоритизируются профессионалами в сетевой коммуникации. Соответственно, исследование предполагает ответына вопросы о том, каковы стратегии конструирования образа или его трансформации и какиелингвосемиотические инструменты используются для этого. Материалом исследования послужили аккаунты пользователей социальных сетей, представляющих профессиональное сообщество преподавателей российских вузов. Методологический инструментарий охватывает методы наблюдения, контекстуального, коммуникативно-прагматического и семиотического анализа. Выделяются пять стратегий создания образа профессионала на разных уровнях формирования сообщения – на коммуникативном уровне это стратегия информирования, на прагматическом уровне задействована стратегия персонализации, на метапрагматическом уровне – стратегия самопрезентации или самопродвижения, на уровне имплементации текстового сообщения – нарративизация и на инструментальном уровне – мультимодальность.
AB - В центре исследования коммуникативное поведение профессиональной личности в пространстве социальных сетей, в результате которого создается ее образ. Работа базируется на понимании того, что в цифровой среде языковая личность трансформируется вцифровую коммуникативную личность, которая может конструировать свой образ или идентичность в зависимости от прагматики коммуникации, учитывая специфику той или инойплатформы. Цель исследования – определение сложившихся коммуникативных стратегий,которые используются профессиональной личностью для выстраивания своего образа, –требует выделения тех сторон профессиональной личности, которые приоритизируются профессионалами в сетевой коммуникации. Соответственно, исследование предполагает ответына вопросы о том, каковы стратегии конструирования образа или его трансформации и какиелингвосемиотические инструменты используются для этого. Материалом исследования послужили аккаунты пользователей социальных сетей, представляющих профессиональное сообщество преподавателей российских вузов. Методологический инструментарий охватывает методы наблюдения, контекстуального, коммуникативно-прагматического и семиотического анализа. Выделяются пять стратегий создания образа профессионала на разных уровнях формирования сообщения – на коммуникативном уровне это стратегия информирования, на прагматическом уровне задействована стратегия персонализации, на метапрагматическом уровне – стратегия самопрезентации или самопродвижения, на уровне имплементации текстового сообщения – нарративизация и на инструментальном уровне – мультимодальность.
M3 - статья
VL - 15
SP - 36
EP - 44
JO - Terra Linguistica
JF - Terra Linguistica
SN - 2782-5450
IS - 2
ER -
ID: 121234183