Standard

Роль государства к преодолении кризиса гражданской идентичности: нормативно-правовой аспект. / Сафонова, Ольга Диомидовна.

в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Том 14, № 4, 2019, стр. 9-27.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{65d3a9ea948e473ca245f9842fedb154,
title = "Роль государства к преодолении кризиса гражданской идентичности: нормативно-правовой аспект",
abstract = "Признавая наличие кризиса гражданской идентичности, государство в документах стратегического значения провозглашает патриотические ценности неотъемлемой частью российской государственной политики. Необходимость воспитания гражданственности и патриотизма перестало быть только теоретической проблемой, и нашла своё воплощение в большом количестве федеральных и региональных программ. По сравнению с предыдущими десятилетиями в современной России роль и значение гражданской идентичности и гражданской компетентности приобретают уже гораздо большее значение. Гражданская компетенция школьника формируется воспитанием - педагогически организованным целенаправленным процессом развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм обществ. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 2015 г. к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относит: приоритет духовного над материальным, защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, семью, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины. Формирование гражданской идентичности личности молодого россиянина происходит, в том числе, при помощи Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, поэтому государственная политика в вопросе преодоления кризиса гражданской идентичности большое количество документов и программ посвящает сфере образования. В статье предпринимается попытка проследить, каким образом через нормативные и правовые акты государство последовательно пытается преодолеть кризис гражданской идентичности, выявленный научным и экспертным сообществом. Вслед за авторами государственных программ и экспертным сообществом, изучающим проблематику кризиса идентичности, отмечается, что формирование гражданской идентичности является одним из важнейших условий успешного развития страны.",
keywords = "гражданская идентичность, кризис, ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ, РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, РОССИЯ, CIVIC IDENTITY, CRISIS, LEGAL ASPECT, ROLE OF THE STATE, RUSSIA",
author = "Сафонова, {Ольга Диомидовна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "14",
pages = "9--27",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Роль государства к преодолении кризиса гражданской идентичности: нормативно-правовой аспект

AU - Сафонова, Ольга Диомидовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Признавая наличие кризиса гражданской идентичности, государство в документах стратегического значения провозглашает патриотические ценности неотъемлемой частью российской государственной политики. Необходимость воспитания гражданственности и патриотизма перестало быть только теоретической проблемой, и нашла своё воплощение в большом количестве федеральных и региональных программ. По сравнению с предыдущими десятилетиями в современной России роль и значение гражданской идентичности и гражданской компетентности приобретают уже гораздо большее значение. Гражданская компетенция школьника формируется воспитанием - педагогически организованным целенаправленным процессом развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм обществ. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 2015 г. к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относит: приоритет духовного над материальным, защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, семью, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины. Формирование гражданской идентичности личности молодого россиянина происходит, в том числе, при помощи Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, поэтому государственная политика в вопросе преодоления кризиса гражданской идентичности большое количество документов и программ посвящает сфере образования. В статье предпринимается попытка проследить, каким образом через нормативные и правовые акты государство последовательно пытается преодолеть кризис гражданской идентичности, выявленный научным и экспертным сообществом. Вслед за авторами государственных программ и экспертным сообществом, изучающим проблематику кризиса идентичности, отмечается, что формирование гражданской идентичности является одним из важнейших условий успешного развития страны.

AB - Признавая наличие кризиса гражданской идентичности, государство в документах стратегического значения провозглашает патриотические ценности неотъемлемой частью российской государственной политики. Необходимость воспитания гражданственности и патриотизма перестало быть только теоретической проблемой, и нашла своё воплощение в большом количестве федеральных и региональных программ. По сравнению с предыдущими десятилетиями в современной России роль и значение гражданской идентичности и гражданской компетентности приобретают уже гораздо большее значение. Гражданская компетенция школьника формируется воспитанием - педагогически организованным целенаправленным процессом развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм обществ. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 2015 г. к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относит: приоритет духовного над материальным, защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, семью, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины. Формирование гражданской идентичности личности молодого россиянина происходит, в том числе, при помощи Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, поэтому государственная политика в вопросе преодоления кризиса гражданской идентичности большое количество документов и программ посвящает сфере образования. В статье предпринимается попытка проследить, каким образом через нормативные и правовые акты государство последовательно пытается преодолеть кризис гражданской идентичности, выявленный научным и экспертным сообществом. Вслед за авторами государственных программ и экспертным сообществом, изучающим проблематику кризиса идентичности, отмечается, что формирование гражданской идентичности является одним из важнейших условий успешного развития страны.

KW - гражданская идентичность

KW - кризис

KW - ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

KW - РОЛЬ ГОСУДАРСТВА

KW - РОССИЯ

KW - CIVIC IDENTITY

KW - CRISIS

KW - LEGAL ASPECT

KW - ROLE OF THE STATE

KW - RUSSIA

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42574126

M3 - статья

VL - 14

SP - 9

EP - 27

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 4

ER -

ID: 52132422