Акцент в статье сделан на влиянии фактора идентичности на развитие крупнейших сибирских агломераций. Уникальность сибирских мегаполисов представляет научный интерес, связанный с выявлением особенностей агломерационной идентичности Красноярска, Новосибирска и Омска. Обзор теоретической базы исследования свидетельствует о большом количестве публикаций в зарубежных и российских научных изданиях о процессах формирования, динамики и увеличения возможностей городских агломераций и, в частности, агломерационной (городской) идентичности как важнейшем факторе их развития. Однако недостаточно проводится исследований по выявлению особенностей функционирования агломераций, исходя из культурных, территориальных, локальных, этнических, конфессиональных отличительных черт. Поэтому целью работы является выявление особенностей агломерационной идентичности крупнейших городских агломераций Сибири – Красноярска, Новосибирска и Омска. Источником статьи стали результаты экспертного опроса, в котором приняли участие отечественные исследователи в области изучения политики идентичности из трех сибирских регионов. Методом сбора информации при проведении экспертного опроса является нестандартизованное интервью, метод обработки полученных первичных данных — дискурс-анализ. В целях выявления особенностей политики идентичности в Красноярской, Новосибирской и Омской агломерациях в работе проведено сравнение ответов экспертов на одинаковые вопросы, на основании которого автором сделаны соответствующие выводы. Процесс формирования городских агломераций в современных государствах является естественным, поэтому необходимо формировать законодательную базу, которая в России пока отсутствует. А в отсутствии официального статуса городских агломераций затруднительным становится процесс формирования соответствующей идентичности, что в целом может сказаться на их успешном развитии.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)107-126
Число страниц20
ЖурналДискурс-Пи
Том21
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 29 ноя 2024

    Области исследований

  • агломерационная идентичность, городская идентичность, государственно-гражданская идентичность, мегаполис, политика идентичности, фактор пространства.

ID: 132174953