Standard

Новая книга Джу-Юп Ли «Тюркские народы в мировой истории» : Новая книга о тюркских народах в мировой истории. / Джандосова, Заринэ Алиевна.

в: The Qazaq Historical Review, № 1 (4), 01.12.2023, стр. 547-556.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхрецензияРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{58dbfa8935a84c07935b4fbc33f359b9,
title = "Новая книга Джу-Юп Ли «Тюркские народы в мировой истории»: Новая книга о тюркских народах в мировой истории",
abstract = "Статья представляет собой обзор недавно вышедшей книги Джу-Юп Ли «Тюркские народы в мировой истории» (Joo-Yup Lee, “The Turkic Peoples in World History”, Routledge, 2024, “Themes in World History” Series) — введения в историю тюркских народов, адресованного как студентам и широкому читателю, так и профессионалам, поскольку подход автора к теме нетривиален, и книга содержит много свежих мыслей и интересных фактов. Отмечая, что тюркские народы сыграли важную роль в истории Евразии как создатели большого числа империй (в том числе Монгольской) и государств, автор сосредотачивается на истории отдельных тюркоязычных народов с ярко выраженной идентично-стью и прослеживает трансформацию этих групп в тюркские народы современности. Он подчеркивает, что в домо-дерную эпоху тюркские народы не осознавали своего этнолингивистического единства и не называли себя тюрками, обладая отдельными идентичностями, а процесс экспансии тюркских народов (то есть их история) сопровождался тюркизацией многочисленных нетюркоязычных групп и в целом процессами смешения и интеграции. Описывая тюркские народы на основе их происхождения и идентичности, Джу-Юп Ли выделяет четыре категории, соответ-ствующие главам книги. Это ранние тюркские народы (теле, собственно тюрки и уйгуры); народы, появившиеся на просторах Евразийского степного пояса в результате тюркских миграций (киргизы, булгары, хазары, караханидские тюрки и кыпчаки); огузы; тюрко-монгольские народы (чагатаи/могулы, узбеки, казахи и крымские татары). Конкрет-но казахов автор называет прямыми потомками джучидского улуса, ставшего результатом смешения монгольских групп с немонгольскими, и в первую очередь, с тюркскими, в Кыпчакской степи. Ранние казахи и шибанидские узбе-ки имели одну чингизидско-монгольскую идентичность, однако на рубеже XVI века их пути разошлись, когда казахи включили в свой состав могульских и мангытских кочевников, а шибанидские узбеки стали смешиваться с оседлым иранским населением Центральной Азии. Генетически современные казахи близки к монголам. В целом в книге показан гетерогенный характер формирования большинства тюркских народов современности и средневековья",
author = "Джандосова, {Заринэ Алиевна}",
year = "2023",
month = dec,
day = "1",
language = "русский",
pages = "547--556",
journal = "The Qazaq Historical Review",
number = "1 (4)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Новая книга Джу-Юп Ли «Тюркские народы в мировой истории»

T2 - Новая книга о тюркских народах в мировой истории

AU - Джандосова, Заринэ Алиевна

PY - 2023/12/1

Y1 - 2023/12/1

N2 - Статья представляет собой обзор недавно вышедшей книги Джу-Юп Ли «Тюркские народы в мировой истории» (Joo-Yup Lee, “The Turkic Peoples in World History”, Routledge, 2024, “Themes in World History” Series) — введения в историю тюркских народов, адресованного как студентам и широкому читателю, так и профессионалам, поскольку подход автора к теме нетривиален, и книга содержит много свежих мыслей и интересных фактов. Отмечая, что тюркские народы сыграли важную роль в истории Евразии как создатели большого числа империй (в том числе Монгольской) и государств, автор сосредотачивается на истории отдельных тюркоязычных народов с ярко выраженной идентично-стью и прослеживает трансформацию этих групп в тюркские народы современности. Он подчеркивает, что в домо-дерную эпоху тюркские народы не осознавали своего этнолингивистического единства и не называли себя тюрками, обладая отдельными идентичностями, а процесс экспансии тюркских народов (то есть их история) сопровождался тюркизацией многочисленных нетюркоязычных групп и в целом процессами смешения и интеграции. Описывая тюркские народы на основе их происхождения и идентичности, Джу-Юп Ли выделяет четыре категории, соответ-ствующие главам книги. Это ранние тюркские народы (теле, собственно тюрки и уйгуры); народы, появившиеся на просторах Евразийского степного пояса в результате тюркских миграций (киргизы, булгары, хазары, караханидские тюрки и кыпчаки); огузы; тюрко-монгольские народы (чагатаи/могулы, узбеки, казахи и крымские татары). Конкрет-но казахов автор называет прямыми потомками джучидского улуса, ставшего результатом смешения монгольских групп с немонгольскими, и в первую очередь, с тюркскими, в Кыпчакской степи. Ранние казахи и шибанидские узбе-ки имели одну чингизидско-монгольскую идентичность, однако на рубеже XVI века их пути разошлись, когда казахи включили в свой состав могульских и мангытских кочевников, а шибанидские узбеки стали смешиваться с оседлым иранским населением Центральной Азии. Генетически современные казахи близки к монголам. В целом в книге показан гетерогенный характер формирования большинства тюркских народов современности и средневековья

AB - Статья представляет собой обзор недавно вышедшей книги Джу-Юп Ли «Тюркские народы в мировой истории» (Joo-Yup Lee, “The Turkic Peoples in World History”, Routledge, 2024, “Themes in World History” Series) — введения в историю тюркских народов, адресованного как студентам и широкому читателю, так и профессионалам, поскольку подход автора к теме нетривиален, и книга содержит много свежих мыслей и интересных фактов. Отмечая, что тюркские народы сыграли важную роль в истории Евразии как создатели большого числа империй (в том числе Монгольской) и государств, автор сосредотачивается на истории отдельных тюркоязычных народов с ярко выраженной идентично-стью и прослеживает трансформацию этих групп в тюркские народы современности. Он подчеркивает, что в домо-дерную эпоху тюркские народы не осознавали своего этнолингивистического единства и не называли себя тюрками, обладая отдельными идентичностями, а процесс экспансии тюркских народов (то есть их история) сопровождался тюркизацией многочисленных нетюркоязычных групп и в целом процессами смешения и интеграции. Описывая тюркские народы на основе их происхождения и идентичности, Джу-Юп Ли выделяет четыре категории, соответ-ствующие главам книги. Это ранние тюркские народы (теле, собственно тюрки и уйгуры); народы, появившиеся на просторах Евразийского степного пояса в результате тюркских миграций (киргизы, булгары, хазары, караханидские тюрки и кыпчаки); огузы; тюрко-монгольские народы (чагатаи/могулы, узбеки, казахи и крымские татары). Конкрет-но казахов автор называет прямыми потомками джучидского улуса, ставшего результатом смешения монгольских групп с немонгольскими, и в первую очередь, с тюркскими, в Кыпчакской степи. Ранние казахи и шибанидские узбе-ки имели одну чингизидско-монгольскую идентичность, однако на рубеже XVI века их пути разошлись, когда казахи включили в свой состав могульских и мангытских кочевников, а шибанидские узбеки стали смешиваться с оседлым иранским населением Центральной Азии. Генетически современные казахи близки к монголам. В целом в книге показан гетерогенный характер формирования большинства тюркских народов современности и средневековья

M3 - рецензия

SP - 547

EP - 556

JO - The Qazaq Historical Review

JF - The Qazaq Historical Review

IS - 1 (4)

ER -

ID: 120047134