В статье предлагается новый взгляд на понимание идейной и философской структуры пьесы М. Горького «На дне». В отличие от привычного дуализма («истина» и «сострадание», «правда» и «ложь»), традиционного для отечественного горьковедения, в статье рассматривается триада горьковских философем «язычество — христианство — новая философия», последовательно опосредованных идеями платонизма, толстовства и ницшеанства. В статье показано, как от «диких» люди-зверей (по Платону), через религиозно уверовавших в единого Бога (Христа), герои Горького поднимаются на высшую ступень эволюционной лестницы — к Гордому Человеку (вслед за Ницше). Каждый из героев драмы Горького воплощает определенную степень восхождения к Человеку.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)65-81
ЖурналРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЖУРНАЛИСТИКА В ДВИЖЕНИИ ВРЕМЕНИ
СостояниеОпубликовано - 2017
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • история русской литературы ХХ в., драматургия, М. Горький, пьеса «На дне», философская структура

ID: 7738081