Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Рассказ Т.Н. Толстой "Охота на мамонта": повествование и стереотип. / Оверина, Ксения Сергеевна.
в: Art Logos / Искусство слова, № 4(21), 2022, стр. 70-80.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Рассказ Т.Н. Толстой "Охота на мамонта": повествование и стереотип
AU - Оверина, Ксения Сергеевна
N1 - Оверина К. С. Рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта»: повествование и стереотип // Art Logos (искусство слова). – 2022. – № 4. – С. 70–80. DOI 10.35231/25419803_2022_4_70
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье анализируется рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта». Особенностью этого текста является необычная повествовательная структура: мы встречаем здесь максимальную фиксацию на внутренней точке зрения главной героини и очень яркую фразеологию нарратора, которая задает рассказу иронический тон и формирует у читателя впечатление, что автор предлагает ему вместе посмеяться над стереотипной героиней и ее приземленными желаниями. Однако финал этого текста лишен юмора, он темен и многозначен, из чего следует, что задача и стратегия повествователя были иными. Герои этого текста на самом деле не выше и не ниже читателя, и не только их стереотипное мышление оказывается в фокусе текста. Читатель, внимание которого текст так настойчиво привлекает к стереотипным суждениям героини, на самом деле тоже мыслит клишировано. И это открытие порождает чувство тревоги от того, что в конце повествователь полностью лишает читателя опоры на реальность текста и погружает его в фантасмагорический мир воображения персонажа.
AB - В статье анализируется рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта». Особенностью этого текста является необычная повествовательная структура: мы встречаем здесь максимальную фиксацию на внутренней точке зрения главной героини и очень яркую фразеологию нарратора, которая задает рассказу иронический тон и формирует у читателя впечатление, что автор предлагает ему вместе посмеяться над стереотипной героиней и ее приземленными желаниями. Однако финал этого текста лишен юмора, он темен и многозначен, из чего следует, что задача и стратегия повествователя были иными. Герои этого текста на самом деле не выше и не ниже читателя, и не только их стереотипное мышление оказывается в фокусе текста. Читатель, внимание которого текст так настойчиво привлекает к стереотипным суждениям героини, на самом деле тоже мыслит клишировано. И это открытие порождает чувство тревоги от того, что в конце повествователь полностью лишает читателя опоры на реальность текста и погружает его в фантасмагорический мир воображения персонажа.
KW - Т. Н. ТОЛСТАЯ
KW - стереотип
KW - повествование
KW - событие
KW - точка зрения
KW - читатель
KW - персонаж
KW - Tatyana Tolstaya
KW - stereotype
KW - narrative
KW - event
KW - point of view
KW - READER
KW - character
U2 - 10.35231/25419803_2022_4_70
DO - 10.35231/25419803_2022_4_70
M3 - статья
SP - 70
EP - 80
JO - Art Logos / Искусство слова
JF - Art Logos / Искусство слова
SN - 2541-9803
IS - 4(21)
ER -
ID: 104086728