Standard

Рассказ Т.Н. Толстой "Охота на мамонта": повествование и стереотип. / Оверина, Ксения Сергеевна.

в: Art Logos / Искусство слова, № 4(21), 2022, стр. 70-80.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{52720dd8f9e84325a22e29520052401a,
title = "Рассказ Т.Н. Толстой {"}Охота на мамонта{"}: повествование и стереотип",
abstract = "В статье анализируется рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта». Особенностью этого текста является необычная повествовательная структура: мы встречаем здесь максимальную фиксацию на внутренней точке зрения главной героини и очень яркую фразеологию нарратора, которая задает рассказу иронический тон и формирует у читателя впечатление, что автор предлагает ему вместе посмеяться над стереотипной героиней и ее приземленными желаниями. Однако финал этого текста лишен юмора, он темен и многозначен, из чего следует, что задача и стратегия повествователя были иными. Герои этого текста на самом деле не выше и не ниже читателя, и не только их стереотипное мышление оказывается в фокусе текста. Читатель, внимание которого текст так настойчиво привлекает к стереотипным суждениям героини, на самом деле тоже мыслит клишировано. И это открытие порождает чувство тревоги от того, что в конце повествователь полностью лишает читателя опоры на реальность текста и погружает его в фантасмагорический мир воображения персонажа.",
keywords = "Т. Н. ТОЛСТАЯ, стереотип, повествование, событие, точка зрения, читатель, персонаж, Tatyana Tolstaya, stereotype, narrative, event, point of view, READER, character",
author = "Оверина, {Ксения Сергеевна}",
note = "Оверина К. С. Рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта»: повествование и стереотип // Art Logos (искусство слова). – 2022. – № 4. – С. 70–80. DOI 10.35231/25419803_2022_4_70",
year = "2022",
doi = "10.35231/25419803_2022_4_70",
language = "русский",
pages = "70--80",
journal = "Art Logos / Искусство слова",
issn = "2541-9803",
publisher = "Издательство ЛГУ им. А.С. Пушкина",
number = "4(21)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Рассказ Т.Н. Толстой "Охота на мамонта": повествование и стереотип

AU - Оверина, Ксения Сергеевна

N1 - Оверина К. С. Рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта»: повествование и стереотип // Art Logos (искусство слова). – 2022. – № 4. – С. 70–80. DOI 10.35231/25419803_2022_4_70

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье анализируется рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта». Особенностью этого текста является необычная повествовательная структура: мы встречаем здесь максимальную фиксацию на внутренней точке зрения главной героини и очень яркую фразеологию нарратора, которая задает рассказу иронический тон и формирует у читателя впечатление, что автор предлагает ему вместе посмеяться над стереотипной героиней и ее приземленными желаниями. Однако финал этого текста лишен юмора, он темен и многозначен, из чего следует, что задача и стратегия повествователя были иными. Герои этого текста на самом деле не выше и не ниже читателя, и не только их стереотипное мышление оказывается в фокусе текста. Читатель, внимание которого текст так настойчиво привлекает к стереотипным суждениям героини, на самом деле тоже мыслит клишировано. И это открытие порождает чувство тревоги от того, что в конце повествователь полностью лишает читателя опоры на реальность текста и погружает его в фантасмагорический мир воображения персонажа.

AB - В статье анализируется рассказ Т. Н. Толстой «Охота на мамонта». Особенностью этого текста является необычная повествовательная структура: мы встречаем здесь максимальную фиксацию на внутренней точке зрения главной героини и очень яркую фразеологию нарратора, которая задает рассказу иронический тон и формирует у читателя впечатление, что автор предлагает ему вместе посмеяться над стереотипной героиней и ее приземленными желаниями. Однако финал этого текста лишен юмора, он темен и многозначен, из чего следует, что задача и стратегия повествователя были иными. Герои этого текста на самом деле не выше и не ниже читателя, и не только их стереотипное мышление оказывается в фокусе текста. Читатель, внимание которого текст так настойчиво привлекает к стереотипным суждениям героини, на самом деле тоже мыслит клишировано. И это открытие порождает чувство тревоги от того, что в конце повествователь полностью лишает читателя опоры на реальность текста и погружает его в фантасмагорический мир воображения персонажа.

KW - Т. Н. ТОЛСТАЯ

KW - стереотип

KW - повествование

KW - событие

KW - точка зрения

KW - читатель

KW - персонаж

KW - Tatyana Tolstaya

KW - stereotype

KW - narrative

KW - event

KW - point of view

KW - READER

KW - character

U2 - 10.35231/25419803_2022_4_70

DO - 10.35231/25419803_2022_4_70

M3 - статья

SP - 70

EP - 80

JO - Art Logos / Искусство слова

JF - Art Logos / Искусство слова

SN - 2541-9803

IS - 4(21)

ER -

ID: 104086728