Standard

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В РОМАНЕ М. ВАРГАСА ЛЬОСЫ "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ". / Ковалев, Борис Вадимович; Жуков, Андрей Павлович.

в: ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, № 1(21), 2021, стр. 110-118.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Ковалев, БВ & Жуков, АП 2021, 'КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В РОМАНЕ М. ВАРГАСА ЛЬОСЫ "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ"', ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, № 1(21), стр. 110-118.

APA

Ковалев, Б. В., & Жуков, А. П. (2021). КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В РОМАНЕ М. ВАРГАСА ЛЬОСЫ "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ". ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (1(21)), 110-118.

Vancouver

Ковалев БВ, Жуков АП. КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В РОМАНЕ М. ВАРГАСА ЛЬОСЫ "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ". ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2021;(1(21)):110-118.

Author

BibTeX

@article{4c142de425bd4e719c4a2f187efdfd14,
title = "КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В РОМАНЕ М. ВАРГАСА ЛЬОСЫ {"}ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ{"}",
abstract = "В статье предпринимается попытка системного анализа композиции и структуры диалогов в романе Марио Варгаса Льосы «Зеленый дом». Актуальность работы обусловлена вниманием современной гуманитарной науки к латиноамериканскому роману второй половины ХХ в., периоду так называемого «латиноамериканского бума», представляющего особый интерес в связи с общемировой тенденцией к глобализму. Методологической базой исследования послужили труды А. Н. Веселовского, В. М. Жирмунского и Р. О. Якобсона, а также принципы структурного анализа текста и техника пристального чтения. В ходе исследования выясняется, что М. Варгас Льоса, намереваясь создать эпический, запечатлевающий в слове действительность текст, обращается к композиционному параллелизму как к приему, позволяющему наиболее ярко передать эффект «воссозданной реальности». В статье описывается структура романа, которую создает Варгас Льоса, анализируется и систематизируется последовательность глав и частей, а также их соотнесенность с манерами повествования и различными типами диалогов. Всего в романе функционируют три типа диалога, предпринимается попытка их классификации с опорой на терминологию В. В. Виноградова. Анализируя структуру романа, авторы приходят к выводу, что «Зеленый дом» - не статический, а динамический текст, чья структура меняется, разрушаясь к финалу, однако ее «движение» представляет собой композиционно-семантическое единство. М. Варгас Льоса отказывается во второй части романа от композиционного параллелизма как ключевого приема, что приводит как разрушению структуры текста и обусловлено сюжетом и переменой типа взаимоотношений на уровне персонажей.",
keywords = "ВАРГАС ЛЬОСА, КОМПОЗИЦИЯ, ПАРАЛЛЕЛИЗМ, СТРУКТУРА ТЕКСТА, ДИАЛОГИ",
author = "Ковалев, {Борис Вадимович} and Жуков, {Андрей Павлович}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "110--118",
journal = "ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ",
issn = "2219-8636",
publisher = "Институт городской недвижимости (ООО {"}ИНГН{"})",
number = "1(21)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ В РОМАНЕ М. ВАРГАСА ЛЬОСЫ "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ"

AU - Ковалев, Борис Вадимович

AU - Жуков, Андрей Павлович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье предпринимается попытка системного анализа композиции и структуры диалогов в романе Марио Варгаса Льосы «Зеленый дом». Актуальность работы обусловлена вниманием современной гуманитарной науки к латиноамериканскому роману второй половины ХХ в., периоду так называемого «латиноамериканского бума», представляющего особый интерес в связи с общемировой тенденцией к глобализму. Методологической базой исследования послужили труды А. Н. Веселовского, В. М. Жирмунского и Р. О. Якобсона, а также принципы структурного анализа текста и техника пристального чтения. В ходе исследования выясняется, что М. Варгас Льоса, намереваясь создать эпический, запечатлевающий в слове действительность текст, обращается к композиционному параллелизму как к приему, позволяющему наиболее ярко передать эффект «воссозданной реальности». В статье описывается структура романа, которую создает Варгас Льоса, анализируется и систематизируется последовательность глав и частей, а также их соотнесенность с манерами повествования и различными типами диалогов. Всего в романе функционируют три типа диалога, предпринимается попытка их классификации с опорой на терминологию В. В. Виноградова. Анализируя структуру романа, авторы приходят к выводу, что «Зеленый дом» - не статический, а динамический текст, чья структура меняется, разрушаясь к финалу, однако ее «движение» представляет собой композиционно-семантическое единство. М. Варгас Льоса отказывается во второй части романа от композиционного параллелизма как ключевого приема, что приводит как разрушению структуры текста и обусловлено сюжетом и переменой типа взаимоотношений на уровне персонажей.

AB - В статье предпринимается попытка системного анализа композиции и структуры диалогов в романе Марио Варгаса Льосы «Зеленый дом». Актуальность работы обусловлена вниманием современной гуманитарной науки к латиноамериканскому роману второй половины ХХ в., периоду так называемого «латиноамериканского бума», представляющего особый интерес в связи с общемировой тенденцией к глобализму. Методологической базой исследования послужили труды А. Н. Веселовского, В. М. Жирмунского и Р. О. Якобсона, а также принципы структурного анализа текста и техника пристального чтения. В ходе исследования выясняется, что М. Варгас Льоса, намереваясь создать эпический, запечатлевающий в слове действительность текст, обращается к композиционному параллелизму как к приему, позволяющему наиболее ярко передать эффект «воссозданной реальности». В статье описывается структура романа, которую создает Варгас Льоса, анализируется и систематизируется последовательность глав и частей, а также их соотнесенность с манерами повествования и различными типами диалогов. Всего в романе функционируют три типа диалога, предпринимается попытка их классификации с опорой на терминологию В. В. Виноградова. Анализируя структуру романа, авторы приходят к выводу, что «Зеленый дом» - не статический, а динамический текст, чья структура меняется, разрушаясь к финалу, однако ее «движение» представляет собой композиционно-семантическое единство. М. Варгас Льоса отказывается во второй части романа от композиционного параллелизма как ключевого приема, что приводит как разрушению структуры текста и обусловлено сюжетом и переменой типа взаимоотношений на уровне персонажей.

KW - ВАРГАС ЛЬОСА

KW - КОМПОЗИЦИЯ

KW - ПАРАЛЛЕЛИЗМ

KW - СТРУКТУРА ТЕКСТА

KW - ДИАЛОГИ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45801900

M3 - статья

SP - 110

EP - 118

JO - ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

JF - ВЕСТНИК ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

SN - 2219-8636

IS - 1(21)

ER -

ID: 78947849