В статье раскрывается российская специфика конфликтов между бизнесом и властью. Для анализа указанной проблематики используются различные подходы, что позволяет по-новому описать развитие отечественного бизнеса. Специфика взаимоотношений власти и бизнеса рассматривается, в частности, с точки зрения исторических условий формирования бизнеса в России. Анализируя историю российского бизнеса, авторы демонстрируют его стремление к уклонению от конфликтов с существующими политическими институтами, традициями и силами. В статье утверждается, что в основе отношений власти и бизнеса в России лежит стремление власти организовывать экономику и институциональный дизайн бизнеса в своих интересах. Слабость и деформированность формальных институтов управления и разрешения конфликтов компенсируется неформальными олигархическими сетями. Эти сети перехватывают часть функций государства по выработке и соблюдению формальных институциональных правил взаимоотношений между бизнесом и властью, разрушая тем самым слабые демократические институты.

Переведенное названиеSOCIOCULTURAL MECHANISMS OF POWER AND BUSINESS CONFLICTS REPRODUCTION IN RUSSIA
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)90-104
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • Конфликты, бизнес и власть, управление конфликтами, государство, политические стратегии.

ID: 5752548