Статья посвящена сравнительному анализу дебютных произведений Кингсли Эмиса (отец) и Мартина Эмиса (сын). Утверждается, что одинаково прочное положение авторов в британском литературном пантеоне неизбежно приводит к попыткам сравнения самих писателей и их произведений. Показывается, что полемика между отцом и сыном прослеживается на различных уровнях, в том числе непосредственно в художественном творчестве. Статья содержит описание того, какие техники применяются Мартином Эмисом в романе «Досье на Рейчел» для его противопоставления роману отца «Счастливчик Джим» и утверждения новых писательских принципов. Автор статьи приходит к выводу, что при поверхностном сравнении обнаруживаются открытая полемика и резкое противопоставление, а при более детальном анализе проявляется вдумчивое прочтение «Счастливчика Джима», его тонкое восприятие и попытка развить присутствующие в романе темы.