Standard

Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными. / Шеваренкова, Анастасия Владимировна.

2021. Реферат от XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2021", Москва, Российская Федерация.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисы

Harvard

Шеваренкова, АВ 2021, 'Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными', XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2021", Москва, Российская Федерация, 12/04/21 - 23/04/21. <https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45662276>

APA

Шеваренкова, А. В. (2021). Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными. Реферат от XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2021", Москва, Российская Федерация. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45662276

Vancouver

Шеваренкова АВ. Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными. 2021. Реферат от XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2021", Москва, Российская Федерация.

Author

Шеваренкова, Анастасия Владимировна. / Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными. Реферат от XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2021", Москва, Российская Федерация.

BibTeX

@conference{2cc7a00ff54a4211889d281a5b694ae4,
title = "Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными",
abstract = "Вплоть до Октябрьской революции российская пресса, несмотря на своё отставание,развивалась в общеевропейском русле. Любое политическое объединение: кружок, партияили движение - сопровождалось выпуском своей если не газеты, то листовки.Итоги революции 1905 года по своему вкладу в развитие прессы сравнимы с итогамиВеликой Французской революции, а Временные правила о печати [1] 1905-1906 годов сравнимы в вопросе медиа с Декларацией прав и свобод человека и гражданина[2]. Во многомценности свободы только декларировались, но признание их как стандарта само по себеявлялось значительным шагом - доказательством этого является значительное количествоСМИ, зарегистрировавшихся в Российской империи в период с 1905-ого по 1907-ой год.После 1922 года пресса вернулась к своему до-свободному состоянию, приостановивразвитие вплоть до эпохи гласности. В это же время в Европе СМИ в качестве четвёртойвласти переживали кризис, впервые поставив под сомнение самоценность свободы.Многочисленные злоупотребления прессы своей властью и субъективизм журналистовпривели к необходимости поиска новой модели отношений между прессой и обществом.Этим занялась комиссия по свободе прессы, созванная Генри Льюисом, американскимжурналистом, в 1943 году. Доклад [3] был опубликован в 1947 году.Доклад ставил под сомнение самоценность свободы медиа и провозглашал в качествеидеала принципиально новую модель - модель социально-ответственных СМИ. Социально-ответственные СМИ должны были сохранить в себе все преимущества свободных СМИ:наблюдение за властью, рупор для частных мнений - и при этом включить в себя такиеутилитарные концепции, как забота о последствиях своих действий. В качестве управления СМИ комиссия предлагала самоорганизацию с сохранением права государства навмешательство в крайних случаях.Модель была оценена сообществом положительно. Её положения закреплены на Втором Всемирном Конгрессе Международной Федерации журналистов в Бордо 25-28 апреля1954 года (усовершенствованы в 1986 году) [4]. В настоящий момент — это самая распространённая модель.В 1992 году в России состоялся съезд журналистов Российской Федерации, на котором был создан Союз журналистов РФ, ставший правопреемником Союза журналистовРСФСР. Однако это событие не стало началом социально-ответственных СМИ в России.Несмотря на то, что отдельные медиа-холдинги перенимали модель социальной журналистики, после отмены цензуры в 1991 году основной моделью поведения СМИ стала модель свободных медиа. Пресса набирает влияние и становится одним из рычаговвлияния на выборах 1996 года. После 2004 года медиа в массе своей постепенно теряютполитическую независимость, но остаются мощным методом воздействия.Все эти факторы приводят к созданию в 2005 году Общественной коллегии по жалобамна прессу, которая, перенимая европейские практики, со своего основания - как становитсяочевидно из названия - декларировала ответственность медиа перед обществом.Коллегия была создана согласием более 80 редакций, но превращение социальной модели в общий идеал журналистского поведения в России остаётся открытым вопросом.",
keywords = "этическая комиссия, социально-ответственные сми",
author = "Шеваренкова, {Анастасия Владимировна}",
note = "Индексировано РИНЦ ; XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных {"}Ломоносов-2021{"}, Ломоносов-2021 ; Conference date: 12-04-2021 Through 23-04-2021",
year = "2021",
month = apr,
language = "русский",
url = "https://lomonosov-msu.ru/rus/event/7000/page/2378, https://lomonosov-msu.ru/rus/event/7000/",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Пятилетка за три года: как российские СМИ становились социально-ответственными

AU - Шеваренкова, Анастасия Владимировна

N1 - Conference code: XXVIII

PY - 2021/4

Y1 - 2021/4

N2 - Вплоть до Октябрьской революции российская пресса, несмотря на своё отставание,развивалась в общеевропейском русле. Любое политическое объединение: кружок, партияили движение - сопровождалось выпуском своей если не газеты, то листовки.Итоги революции 1905 года по своему вкладу в развитие прессы сравнимы с итогамиВеликой Французской революции, а Временные правила о печати [1] 1905-1906 годов сравнимы в вопросе медиа с Декларацией прав и свобод человека и гражданина[2]. Во многомценности свободы только декларировались, но признание их как стандарта само по себеявлялось значительным шагом - доказательством этого является значительное количествоСМИ, зарегистрировавшихся в Российской империи в период с 1905-ого по 1907-ой год.После 1922 года пресса вернулась к своему до-свободному состоянию, приостановивразвитие вплоть до эпохи гласности. В это же время в Европе СМИ в качестве четвёртойвласти переживали кризис, впервые поставив под сомнение самоценность свободы.Многочисленные злоупотребления прессы своей властью и субъективизм журналистовпривели к необходимости поиска новой модели отношений между прессой и обществом.Этим занялась комиссия по свободе прессы, созванная Генри Льюисом, американскимжурналистом, в 1943 году. Доклад [3] был опубликован в 1947 году.Доклад ставил под сомнение самоценность свободы медиа и провозглашал в качествеидеала принципиально новую модель - модель социально-ответственных СМИ. Социально-ответственные СМИ должны были сохранить в себе все преимущества свободных СМИ:наблюдение за властью, рупор для частных мнений - и при этом включить в себя такиеутилитарные концепции, как забота о последствиях своих действий. В качестве управления СМИ комиссия предлагала самоорганизацию с сохранением права государства навмешательство в крайних случаях.Модель была оценена сообществом положительно. Её положения закреплены на Втором Всемирном Конгрессе Международной Федерации журналистов в Бордо 25-28 апреля1954 года (усовершенствованы в 1986 году) [4]. В настоящий момент — это самая распространённая модель.В 1992 году в России состоялся съезд журналистов Российской Федерации, на котором был создан Союз журналистов РФ, ставший правопреемником Союза журналистовРСФСР. Однако это событие не стало началом социально-ответственных СМИ в России.Несмотря на то, что отдельные медиа-холдинги перенимали модель социальной журналистики, после отмены цензуры в 1991 году основной моделью поведения СМИ стала модель свободных медиа. Пресса набирает влияние и становится одним из рычаговвлияния на выборах 1996 года. После 2004 года медиа в массе своей постепенно теряютполитическую независимость, но остаются мощным методом воздействия.Все эти факторы приводят к созданию в 2005 году Общественной коллегии по жалобамна прессу, которая, перенимая европейские практики, со своего основания - как становитсяочевидно из названия - декларировала ответственность медиа перед обществом.Коллегия была создана согласием более 80 редакций, но превращение социальной модели в общий идеал журналистского поведения в России остаётся открытым вопросом.

AB - Вплоть до Октябрьской революции российская пресса, несмотря на своё отставание,развивалась в общеевропейском русле. Любое политическое объединение: кружок, партияили движение - сопровождалось выпуском своей если не газеты, то листовки.Итоги революции 1905 года по своему вкладу в развитие прессы сравнимы с итогамиВеликой Французской революции, а Временные правила о печати [1] 1905-1906 годов сравнимы в вопросе медиа с Декларацией прав и свобод человека и гражданина[2]. Во многомценности свободы только декларировались, но признание их как стандарта само по себеявлялось значительным шагом - доказательством этого является значительное количествоСМИ, зарегистрировавшихся в Российской империи в период с 1905-ого по 1907-ой год.После 1922 года пресса вернулась к своему до-свободному состоянию, приостановивразвитие вплоть до эпохи гласности. В это же время в Европе СМИ в качестве четвёртойвласти переживали кризис, впервые поставив под сомнение самоценность свободы.Многочисленные злоупотребления прессы своей властью и субъективизм журналистовпривели к необходимости поиска новой модели отношений между прессой и обществом.Этим занялась комиссия по свободе прессы, созванная Генри Льюисом, американскимжурналистом, в 1943 году. Доклад [3] был опубликован в 1947 году.Доклад ставил под сомнение самоценность свободы медиа и провозглашал в качествеидеала принципиально новую модель - модель социально-ответственных СМИ. Социально-ответственные СМИ должны были сохранить в себе все преимущества свободных СМИ:наблюдение за властью, рупор для частных мнений - и при этом включить в себя такиеутилитарные концепции, как забота о последствиях своих действий. В качестве управления СМИ комиссия предлагала самоорганизацию с сохранением права государства навмешательство в крайних случаях.Модель была оценена сообществом положительно. Её положения закреплены на Втором Всемирном Конгрессе Международной Федерации журналистов в Бордо 25-28 апреля1954 года (усовершенствованы в 1986 году) [4]. В настоящий момент — это самая распространённая модель.В 1992 году в России состоялся съезд журналистов Российской Федерации, на котором был создан Союз журналистов РФ, ставший правопреемником Союза журналистовРСФСР. Однако это событие не стало началом социально-ответственных СМИ в России.Несмотря на то, что отдельные медиа-холдинги перенимали модель социальной журналистики, после отмены цензуры в 1991 году основной моделью поведения СМИ стала модель свободных медиа. Пресса набирает влияние и становится одним из рычаговвлияния на выборах 1996 года. После 2004 года медиа в массе своей постепенно теряютполитическую независимость, но остаются мощным методом воздействия.Все эти факторы приводят к созданию в 2005 году Общественной коллегии по жалобамна прессу, которая, перенимая европейские практики, со своего основания - как становитсяочевидно из названия - декларировала ответственность медиа перед обществом.Коллегия была создана согласием более 80 редакций, но превращение социальной модели в общий идеал журналистского поведения в России остаётся открытым вопросом.

KW - этическая комиссия

KW - социально-ответственные сми

M3 - тезисы

T2 - XXVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2021"

Y2 - 12 April 2021 through 23 April 2021

ER -

ID: 84502949