Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
КАК МЫ ЧИТАЕМ ГИПЕРТЕКСТ? (ОТВЕТЫ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В. ИЗЕРА). / Сергеева, Ольга Вячеславовна.
в: ПЕТЕРБУРГСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ СЕГОДНЯ, № 18, 2022, стр. 35-40.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - КАК МЫ ЧИТАЕМ ГИПЕРТЕКСТ? (ОТВЕТЫ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В. ИЗЕРА)
AU - Сергеева, Ольга Вячеславовна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Автор рассматривает идеи феноменологии чтения немецкого теоретика литературы В. Изера (1926-2007), с целью сравнения практики чтения традиционных линейных и новых нелинейных текстов, вошедших в обиход благодаря компьютерной технологии. Поколения, воспитанные в эпоху преобладания книжного чтения, часто опасаются «мозаичности» восприятия реальности цифровыми поколениями, которые оперируют преимущественно гипертекстами. Мозаичность и смысловые разрывы характеризуют не только гипертекст. Феноменология чтения обращает внимание на активность читателя по созданию связного впечатления от читаемого произведения. То есть любой текст, а не только компьютерный, предполагает точки переходов и пробелов в повествовании, что активизирует горизонт ожиданий читающего. Автор делает вывод, что принципиальное отличие практики чтения гипертекста от обычного – в неограниченности рамками начала и конца повествования и, следовательно, в сложности разделения текста и контекста.
AB - Автор рассматривает идеи феноменологии чтения немецкого теоретика литературы В. Изера (1926-2007), с целью сравнения практики чтения традиционных линейных и новых нелинейных текстов, вошедших в обиход благодаря компьютерной технологии. Поколения, воспитанные в эпоху преобладания книжного чтения, часто опасаются «мозаичности» восприятия реальности цифровыми поколениями, которые оперируют преимущественно гипертекстами. Мозаичность и смысловые разрывы характеризуют не только гипертекст. Феноменология чтения обращает внимание на активность читателя по созданию связного впечатления от читаемого произведения. То есть любой текст, а не только компьютерный, предполагает точки переходов и пробелов в повествовании, что активизирует горизонт ожиданий читающего. Автор делает вывод, что принципиальное отличие практики чтения гипертекста от обычного – в неограниченности рамками начала и конца повествования и, следовательно, в сложности разделения текста и контекста.
KW - чтение
KW - гипертекст
KW - линейный текст
KW - феноменология чтения
UR - https://pitersociology.ru/ru/node/814
U2 - 10.25990/socinstras.pss-18.p9sy-0w63
DO - 10.25990/socinstras.pss-18.p9sy-0w63
M3 - статья
SP - 35
EP - 40
JO - ПЕТЕРБУРГСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
JF - ПЕТЕРБУРГСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
SN - 2308-3166
IS - 18
ER -
ID: 103141089