Standard

Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

2019. 88 Реферат от IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт., Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисыРецензирование

Harvard

Черенкова, ЛВ & Соколова, ЛВ 2019, 'Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи.', IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт., Санкт-Петербург, Российская Федерация, 11/11/19 - 13/11/19 стр. 88. <https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41487975>

APA

Черенкова, Л. В., & Соколова, Л. В. (2019). Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи.. 88. Реферат от IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт., Санкт-Петербург, Российская Федерация. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41487975

Vancouver

Черенкова ЛВ, Соколова ЛВ. Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи.. 2019. Реферат от IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт., Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Author

Черенкова, Людмила Викторовна ; Соколова, Людмила Владимировна. / Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи. Реферат от IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт., Санкт-Петербург, Российская Федерация.1 стр.

BibTeX

@conference{2af8c45656d249b0a26443eddf8e270e,
title = "Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи.",
abstract = "Одним из важных аспектов процесса антиципации является эффективность интеграции отдельных элементов текущей информации. Однако до сих пор остается дискуссионным вопрос о характере влияния глобальных и локальных элементов прайм-стимула на скорость и точность распознавания последующей информации. Нельзя не отметить, что исследования процессов формирования прайм-эффекта у детей дошкольного возраста с разным типом развития когнитивных и речевых функций единичны и мало систематизированы. В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей с различным неврологическим статусом проводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием (30 детей, из них 11 девочек, средний возраст 6,7+0,4 лет) и у детей с задержкой психического развития (22 ребенка (16 мальчиков и 6 девочек) с уровнем развития речи ОНР II-I и 24 ребенка (18 мальчиков и 6 девочек) — ОНР I, средний возраст — 6.3±0.5 лет). С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых изображений в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали фигуры зверей, фигуры клякс разной конфигурации. В качестве прайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли комбинированные изображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второй как встроенный локальный элемент изображения. Полученные результаты позволили установить, что у детей с задержкой психического развития качественные нарушения процессов антиципации отмечены для детей, которые могут произносить только отдельные звуки. В этом случае отмечается полное отсутствие облегчающего влияния предваряющей зрительной информации на различение оформленных изображений (фигур зверей и клякс). В том случае, когда дети могли повторять и произносить самостоятельно отдельные слова, облегчающее влияние предваряющей зрительной информации на временные параметры различения отмечается только для знакомых, легко вербально кодируемых изображений (фигур зверей). С теоретической точки зрения эти данные свидетельствуют о нарушении процессов антиципации у детей с ЗПР и зависимости отклонения антиципирующих способностей от уровня речевого развития. Работа поддержана фондом РФФИ, проект № 17-06-00644-ОГН.",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "ПРОЦЕССЫ АНТИЦИПАЦИИ У ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Черенкова Л.В., Соколова Л.В. В книге: Центральные механизмы речи. Сборник материалов IX Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной памяти проф. Н.Н. Трауготт. Под общ. ред. А. Н. Шеповальникова. 2019. С. 88. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=86944; IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт. ; Conference date: 11-11-2019 Through 13-11-2019",
year = "2019",
month = nov,
day = "11",
language = "русский",
pages = "88",
url = "https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=86944",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Процессы антиципации у детей с разным уровнем нарушения речи.

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Conference code: 9

PY - 2019/11/11

Y1 - 2019/11/11

N2 - Одним из важных аспектов процесса антиципации является эффективность интеграции отдельных элементов текущей информации. Однако до сих пор остается дискуссионным вопрос о характере влияния глобальных и локальных элементов прайм-стимула на скорость и точность распознавания последующей информации. Нельзя не отметить, что исследования процессов формирования прайм-эффекта у детей дошкольного возраста с разным типом развития когнитивных и речевых функций единичны и мало систематизированы. В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей с различным неврологическим статусом проводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием (30 детей, из них 11 девочек, средний возраст 6,7+0,4 лет) и у детей с задержкой психического развития (22 ребенка (16 мальчиков и 6 девочек) с уровнем развития речи ОНР II-I и 24 ребенка (18 мальчиков и 6 девочек) — ОНР I, средний возраст — 6.3±0.5 лет). С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых изображений в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали фигуры зверей, фигуры клякс разной конфигурации. В качестве прайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли комбинированные изображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второй как встроенный локальный элемент изображения. Полученные результаты позволили установить, что у детей с задержкой психического развития качественные нарушения процессов антиципации отмечены для детей, которые могут произносить только отдельные звуки. В этом случае отмечается полное отсутствие облегчающего влияния предваряющей зрительной информации на различение оформленных изображений (фигур зверей и клякс). В том случае, когда дети могли повторять и произносить самостоятельно отдельные слова, облегчающее влияние предваряющей зрительной информации на временные параметры различения отмечается только для знакомых, легко вербально кодируемых изображений (фигур зверей). С теоретической точки зрения эти данные свидетельствуют о нарушении процессов антиципации у детей с ЗПР и зависимости отклонения антиципирующих способностей от уровня речевого развития. Работа поддержана фондом РФФИ, проект № 17-06-00644-ОГН.

AB - Одним из важных аспектов процесса антиципации является эффективность интеграции отдельных элементов текущей информации. Однако до сих пор остается дискуссионным вопрос о характере влияния глобальных и локальных элементов прайм-стимула на скорость и точность распознавания последующей информации. Нельзя не отметить, что исследования процессов формирования прайм-эффекта у детей дошкольного возраста с разным типом развития когнитивных и речевых функций единичны и мало систематизированы. В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей с различным неврологическим статусом проводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием (30 детей, из них 11 девочек, средний возраст 6,7+0,4 лет) и у детей с задержкой психического развития (22 ребенка (16 мальчиков и 6 девочек) с уровнем развития речи ОНР II-I и 24 ребенка (18 мальчиков и 6 девочек) — ОНР I, средний возраст — 6.3±0.5 лет). С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние предваряющей зрительной стимуляции на скорость и точность распознавания тестовых изображений в зависимости от интервала между тестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали фигуры зверей, фигуры клякс разной конфигурации. В качестве прайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли комбинированные изображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второй как встроенный локальный элемент изображения. Полученные результаты позволили установить, что у детей с задержкой психического развития качественные нарушения процессов антиципации отмечены для детей, которые могут произносить только отдельные звуки. В этом случае отмечается полное отсутствие облегчающего влияния предваряющей зрительной информации на различение оформленных изображений (фигур зверей и клякс). В том случае, когда дети могли повторять и произносить самостоятельно отдельные слова, облегчающее влияние предваряющей зрительной информации на временные параметры различения отмечается только для знакомых, легко вербально кодируемых изображений (фигур зверей). С теоретической точки зрения эти данные свидетельствуют о нарушении процессов антиципации у детей с ЗПР и зависимости отклонения антиципирующих способностей от уровня речевого развития. Работа поддержана фондом РФФИ, проект № 17-06-00644-ОГН.

M3 - тезисы

SP - 88

T2 - IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция, посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт.

Y2 - 11 November 2019 through 13 November 2019

ER -

ID: 71551617