Standard

Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов. / Пантелеев, Алексей Дмитриевич.

в: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Том 7, 12.2018, стр. 139-153.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Пантелеев, АД 2018, 'Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов', Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, Том. 7, стр. 139-153. <https://elibrary.ru/item.asp?id=37169667>

APA

Пантелеев, А. Д. (2018). Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии, 7, 139-153. https://elibrary.ru/item.asp?id=37169667

Vancouver

Пантелеев АД. Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2018 Дек.;7:139-153.

Author

Пантелеев, Алексей Дмитриевич. / Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов. в: Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. 2018 ; Том 7. стр. 139-153.

BibTeX

@article{2aea4218d50945c5b416274486928ed5,
title = "Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов",
abstract = "В статье рассматриваются две находки, имеющие отношение к истории раннего христианства, опубликованные в последние годы. Первая — надпись, найденная в 2013 г. в Эфесе. Это послание Антонина Пия магистратам, совету и жителям Эфеса, отправленное в 157/8 или 160/1 г., в которой говорится о необходимости прекратить волнения, вызванные серией землетрясений. К. Джонс сопоставил эту надпись с так называемым рескриптом Антонина Пия, сохраненным в качестве приложения к I Апологии Юстина (cod. Paris. gr. 450) и в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (HE, IV, 13). Он полагает, что недавно обнаруженная надпись является оригинальным вариантом рескрипта Антонина, который запрещал преследовать христиан без соблюдения всех законных процедур. Вторая находка — амулет, обнаруженный в 1989 г. в Лондоне, длинная узкая полоса олова с 30 строками греческого текста гекзаметром, содержащий заклинание против чумы. Этот амулет относится ко времени чумы, начавшейся при Марке Аврелии и Луции Вере в 165 г. К. Джонс обратил внимание на то, что в этом заклинании практически дословно содержится оракул, который был дан в святилище Гликона — Нового Асклепия; о нем сообщает Лукиан в «Александре». Большую роль в защите от чумы играл Аполлон; возможно, этот бог приказал людям воздерживаться от поцелуев во время эпидемии. Эти стихийные бедствия — землетрясения и эпидемия чумы — могли быть причиной гонений на христиан. В то время, когда все римляне должны были молить богов о спасении, демонстративное нежелание группы отщепенцев следовать общим путем могло вызывать особое озлобление и ненависть и привести с стихийным антихристианским акциям.",
keywords = "Римская империя, раннее христианство, Евсевий Кесарийский, Лукиан, Антонин Пий, Марк Аврелий",
author = "Пантелеев, {Алексей Дмитриевич}",
year = "2018",
month = dec,
language = "русский",
volume = "7",
pages = "139--153",
journal = "Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии",
issn = "2308-0698",
publisher = "Религиозная организация, учреждение профессионального религиозного образования {"}Теологический Институт Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России{"}",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Новые надписи, амулеты и история раннего христианства: эпоха Антонинов

AU - Пантелеев, Алексей Дмитриевич

PY - 2018/12

Y1 - 2018/12

N2 - В статье рассматриваются две находки, имеющие отношение к истории раннего христианства, опубликованные в последние годы. Первая — надпись, найденная в 2013 г. в Эфесе. Это послание Антонина Пия магистратам, совету и жителям Эфеса, отправленное в 157/8 или 160/1 г., в которой говорится о необходимости прекратить волнения, вызванные серией землетрясений. К. Джонс сопоставил эту надпись с так называемым рескриптом Антонина Пия, сохраненным в качестве приложения к I Апологии Юстина (cod. Paris. gr. 450) и в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (HE, IV, 13). Он полагает, что недавно обнаруженная надпись является оригинальным вариантом рескрипта Антонина, который запрещал преследовать христиан без соблюдения всех законных процедур. Вторая находка — амулет, обнаруженный в 1989 г. в Лондоне, длинная узкая полоса олова с 30 строками греческого текста гекзаметром, содержащий заклинание против чумы. Этот амулет относится ко времени чумы, начавшейся при Марке Аврелии и Луции Вере в 165 г. К. Джонс обратил внимание на то, что в этом заклинании практически дословно содержится оракул, который был дан в святилище Гликона — Нового Асклепия; о нем сообщает Лукиан в «Александре». Большую роль в защите от чумы играл Аполлон; возможно, этот бог приказал людям воздерживаться от поцелуев во время эпидемии. Эти стихийные бедствия — землетрясения и эпидемия чумы — могли быть причиной гонений на христиан. В то время, когда все римляне должны были молить богов о спасении, демонстративное нежелание группы отщепенцев следовать общим путем могло вызывать особое озлобление и ненависть и привести с стихийным антихристианским акциям.

AB - В статье рассматриваются две находки, имеющие отношение к истории раннего христианства, опубликованные в последние годы. Первая — надпись, найденная в 2013 г. в Эфесе. Это послание Антонина Пия магистратам, совету и жителям Эфеса, отправленное в 157/8 или 160/1 г., в которой говорится о необходимости прекратить волнения, вызванные серией землетрясений. К. Джонс сопоставил эту надпись с так называемым рескриптом Антонина Пия, сохраненным в качестве приложения к I Апологии Юстина (cod. Paris. gr. 450) и в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (HE, IV, 13). Он полагает, что недавно обнаруженная надпись является оригинальным вариантом рескрипта Антонина, который запрещал преследовать христиан без соблюдения всех законных процедур. Вторая находка — амулет, обнаруженный в 1989 г. в Лондоне, длинная узкая полоса олова с 30 строками греческого текста гекзаметром, содержащий заклинание против чумы. Этот амулет относится ко времени чумы, начавшейся при Марке Аврелии и Луции Вере в 165 г. К. Джонс обратил внимание на то, что в этом заклинании практически дословно содержится оракул, который был дан в святилище Гликона — Нового Асклепия; о нем сообщает Лукиан в «Александре». Большую роль в защите от чумы играл Аполлон; возможно, этот бог приказал людям воздерживаться от поцелуев во время эпидемии. Эти стихийные бедствия — землетрясения и эпидемия чумы — могли быть причиной гонений на христиан. В то время, когда все римляне должны были молить богов о спасении, демонстративное нежелание группы отщепенцев следовать общим путем могло вызывать особое озлобление и ненависть и привести с стихийным антихристианским акциям.

KW - Римская империя

KW - раннее христианство

KW - Евсевий Кесарийский

KW - Лукиан

KW - Антонин Пий

KW - Марк Аврелий

M3 - статья

VL - 7

SP - 139

EP - 153

JO - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

JF - Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии

SN - 2308-0698

ER -

ID: 37746888