Рассматривается роль доверия и репутации как основных компонентов когнитивного социального капитала организации. Мы определяем когнитивный социальный капитал организации как общее смысловое пространство взаимного доверия, которое нацеливает людей на совместную работу и опирается на нормы равенства, справедливости и равноправия, приверженность ценностям и целям, создает ее репутацию в организационной среде и бизнес-сообществе. В связи с возросшей конкуренцией между вузами наибольший интерес представляет оценка когнитивного социального капитала вуза. Она основывается на изучении уровня доверия студентов к вузу, их социальных представлений о его репутации и накопления студентами своего личного социального капитала в процессе обучения. Цель эмпирического исследования состояла в изучении когнитивного социального капитала такой организации, как университет. Установлено, что динамика когнитивного социального капитала вуза состоит из трех этапов и имеет U образную форму. На первом этапе (1-2 курсы бакалавриата) когнитивный социальный капитал начинает накапливаться. На втором этапе (3-4 курсы бакалавриата) возникает критическое отношение к вузу. На третьем этапе (студенты магистратуры) формируются устойчивые показатели когнитивного социального капитала - высокий уровень доверия и достаточно высокая оценка репутации вуза. Когнитивный социальный капитал постепенно растет и складывается из доверия студентов, оценки репутации вуза и социального капитала личности студентов. Сравнение уровня развития когнитивного социального капитала в двух ведущих вузах России с разным рейтингом показало значимость его репутационных составляющих.

Переведенное названиеTRUST AND REPUTATION AS COMPONENTS OF COGNITIVE SOCIAL CAPITAL ORGANIZATION
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)150-177
Число страниц28
ЖурналСоциальная и экономическая психология. Изд-во ИПРАН
Том3
Номер выпуска4(12)
СостояниеОпубликовано - дек 2018

    Области исследований

  • КОГНИТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ, доверие, РЕПУТАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

ID: 36290223