В статье анализируются первые итоги проекта создания в СПбГУ Центра изучения и анализа международной торговли и торговой политики в рамках программы «Кафедры ВТО». Направления работы Центра связаны преимущественно с образовательной, научно-исследовательской деятельностью, а также с органами государственного управления, представителями бизнес-сообщества, общественностью. Среди основных результатов можно назвать развитие магистерской программы «Международная торговая система», реализуемой на английском языке, создание практико-ориентированных краткосрочных образовательных программ, подготовку учебно-методических материалов, а также проведение прикладных научных исследованиях. Присоединение России к ВТО усилило интерес к деятельности Центра со стороны представителей бизнеса и власти. Сложности в реализации проекта связаны с выбором языка для преподавания, форматом обучения, соотношением творческой составляющей образовательного процесса и прокрустовым ложем существующих административных установок и предписаний, с международной аккредитацией программ экономического факультета, несовершенством системы маркетинга и др.