В статье обсуждается проблема этнического и антропологического однообразия в современном российском кино. Опираясь на этносоциологический подход к анализу киноиндустрии, автор выявляет факторы и условия, обусловившие, с одной стороны, установление режима исключения расовых и этнических меньшинств из кинопроизводства на федеральном уровне, а с другой - превращение национально-региональных кинематографов в моноэтничные пространства - «татарский мир», «башкирский мир» и т.д. В качестве основной причины сложившейся ситуации называется стратегический разрыв традиций, проявившийся в отказе от советской идеологии и практики интернационализма в киноискусстве и приведшей к изоляции от норм и правил современной мировой киноиндустрии, ориентированной на репрезентацию расового и этнического разнообразия. Рассмотрев институционально-структурный, экономический и антропологический аспекты проявления и возможные негативные последствия этнического однообразия в отечественном кино, автор высказал ряд рекомендаций по его преодолению.
Переведенное названиеUnreality of ‘Screen’ Reality: Construction of Ethnic Sameness in Today’s Russian Cinema
Язык оригиналарусский
Номер статьи11
Страницы (с-по)82-89
ЖурналСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска11
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • РОССИЙСКОЕ КИНО, ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ КИНО, этнические меньшинства, ЭТНИЧЕСКОЕ ОДНООБРАЗИЕ, ЭТНИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО, социальное исключение

ID: 51043495