Standard

Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений. / Попондопуло, В.Ф.; Петров, Д.А.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 14: ПРАВО, Том 11, № 1, 2020, стр. 102-114.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Попондопуло, В.Ф. ; Петров, Д.А. / Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений. в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 14: ПРАВО. 2020 ; Том 11, № 1. стр. 102-114.

BibTeX

@article{16af7054152e4be1b1976418fd3fccf0,
title = "Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений",
abstract = "В статье рассматриваются понятие и юридическое значение комплаенса как системы мер, предпринимаемых субъектами предпринимательской деятельности и направленных на учет предпринимательских рисков и предупреждение возможных правонарушений. Результат предпринимательской деятельности не может быть гарантирован, поскольку зависит от множества внешних и внутренних факторов, объективных и субъективных причин, что предопределяет дискуссию о предпринимательском риске, его пределах и механизмах минимизации. Предлагается авторское определение комплаенса как системы управления рисками несоответствия между осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельностью, с одной стороны, и нормами права, а также всеми иными значимыми для осуществления предпринимательской деятельности факторами — с другой. Внедрение системы комплаенса в деятельность хозяйствующего субъекта должно рассматриваться в качестве естественной потребности в рамках свободы предпринимательской деятельности, а сам комплаенс — как инструмент самоконтроля предпринимателя. Комплаенс не следует отождествлять с инструментами административного контроля. Принцип добровольности комплаенса диктует добровольность внедрения системы комплаенса, а обязательность применения комплаенс-процедур должна основываться на риск-ориентированном подходе как особом методе организации и осуществления внутреннего контроля, тяжести потенциальных негативных последствий. Критерием обязательности применения комплаенс-процедур может быть тяжесть потенциальных негативных последствий для конкуренции, а не разновидность организационно-правовой формы юридического лица или участие в его уставном капитале публично-правовых образований. Необходимо выработать принципы осуществления комплаенс-контроля и на их основе вводить соответствующие процедуры. В рамках коллективно осуществляемых действий в составе группы лиц головная компания такой группы обязана обеспечить единство подходов к организации комплаенса и нести ответственность за обеспечение его эффективности.",
keywords = "комплаенс, риск предпринимательской деятельности, предпринимательство, правонарушения, самоконтроль, контроль, надзор, добровольность комплаенс-контроля, обязательность комплаенс-контроля, Риск-ориентированный подхода в аудите, комплаенс в группе лиц, compliance, Business risk, entrepreneurship, offenses, self-control, control, supervision, voluntariness and obligation of compliance contro, oriented approach, compliance in a group of persons",
author = "В.Ф. Попондопуло and Д.А. Петров",
note = "Попондопуло, В. Ф., & Петров, Д. А. (2020). Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 11(1), 102-114. https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.107",
year = "2020",
doi = "10.21638/spbu14.2020.107",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "102--114",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО",
issn = "2074-1243",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений

AU - Попондопуло, В.Ф.

AU - Петров, Д.А.

N1 - Попондопуло, В. Ф., & Петров, Д. А. (2020). Комплаенс как правовой инструмент минимизации рисков и профилактики правонарушений. Вестник Санкт-Петербургского университета. Право, 11(1), 102-114. https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.107

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматриваются понятие и юридическое значение комплаенса как системы мер, предпринимаемых субъектами предпринимательской деятельности и направленных на учет предпринимательских рисков и предупреждение возможных правонарушений. Результат предпринимательской деятельности не может быть гарантирован, поскольку зависит от множества внешних и внутренних факторов, объективных и субъективных причин, что предопределяет дискуссию о предпринимательском риске, его пределах и механизмах минимизации. Предлагается авторское определение комплаенса как системы управления рисками несоответствия между осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельностью, с одной стороны, и нормами права, а также всеми иными значимыми для осуществления предпринимательской деятельности факторами — с другой. Внедрение системы комплаенса в деятельность хозяйствующего субъекта должно рассматриваться в качестве естественной потребности в рамках свободы предпринимательской деятельности, а сам комплаенс — как инструмент самоконтроля предпринимателя. Комплаенс не следует отождествлять с инструментами административного контроля. Принцип добровольности комплаенса диктует добровольность внедрения системы комплаенса, а обязательность применения комплаенс-процедур должна основываться на риск-ориентированном подходе как особом методе организации и осуществления внутреннего контроля, тяжести потенциальных негативных последствий. Критерием обязательности применения комплаенс-процедур может быть тяжесть потенциальных негативных последствий для конкуренции, а не разновидность организационно-правовой формы юридического лица или участие в его уставном капитале публично-правовых образований. Необходимо выработать принципы осуществления комплаенс-контроля и на их основе вводить соответствующие процедуры. В рамках коллективно осуществляемых действий в составе группы лиц головная компания такой группы обязана обеспечить единство подходов к организации комплаенса и нести ответственность за обеспечение его эффективности.

AB - В статье рассматриваются понятие и юридическое значение комплаенса как системы мер, предпринимаемых субъектами предпринимательской деятельности и направленных на учет предпринимательских рисков и предупреждение возможных правонарушений. Результат предпринимательской деятельности не может быть гарантирован, поскольку зависит от множества внешних и внутренних факторов, объективных и субъективных причин, что предопределяет дискуссию о предпринимательском риске, его пределах и механизмах минимизации. Предлагается авторское определение комплаенса как системы управления рисками несоответствия между осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельностью, с одной стороны, и нормами права, а также всеми иными значимыми для осуществления предпринимательской деятельности факторами — с другой. Внедрение системы комплаенса в деятельность хозяйствующего субъекта должно рассматриваться в качестве естественной потребности в рамках свободы предпринимательской деятельности, а сам комплаенс — как инструмент самоконтроля предпринимателя. Комплаенс не следует отождествлять с инструментами административного контроля. Принцип добровольности комплаенса диктует добровольность внедрения системы комплаенса, а обязательность применения комплаенс-процедур должна основываться на риск-ориентированном подходе как особом методе организации и осуществления внутреннего контроля, тяжести потенциальных негативных последствий. Критерием обязательности применения комплаенс-процедур может быть тяжесть потенциальных негативных последствий для конкуренции, а не разновидность организационно-правовой формы юридического лица или участие в его уставном капитале публично-правовых образований. Необходимо выработать принципы осуществления комплаенс-контроля и на их основе вводить соответствующие процедуры. В рамках коллективно осуществляемых действий в составе группы лиц головная компания такой группы обязана обеспечить единство подходов к организации комплаенса и нести ответственность за обеспечение его эффективности.

KW - комплаенс

KW - риск предпринимательской деятельности

KW - предпринимательство

KW - правонарушения

KW - самоконтроль

KW - контроль

KW - надзор

KW - добровольность комплаенс-контроля

KW - обязательность комплаенс-контроля

KW - Риск-ориентированный подхода в аудите

KW - комплаенс в группе лиц

KW - compliance

KW - Business risk

KW - entrepreneurship

KW - offenses

KW - self-control

KW - control

KW - supervision

KW - voluntariness and obligation of compliance contro

KW - oriented approach

KW - compliance in a group of persons

UR - https://lawjournal.spbu.ru/article/view/6966

U2 - 10.21638/spbu14.2020.107

DO - 10.21638/spbu14.2020.107

M3 - статья

VL - 11

SP - 102

EP - 114

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРАВО

SN - 2074-1243

IS - 1

ER -

ID: 52328170