Рассмотрен один из наиболее опасных дефектов, приводящих к поперечным изломам рельсов, а именно внутренние поперечные трещины в головке рельса. Выполнен фрактографический анализ поверхности сечения рельса с поперечной усталостной трещиной. Рельсовая проба изъята из эксплуатации после многолетнего срока службы. Микроструктурный анализ поверхности трещины и окружающего ее материала показывает существенную деградацию физико-механических свойств рельсовой стали. Ключевые слова: рельсовая сталь, металлография, усталостная трещина, микроструктура металла, поверхность разрушения.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)575-581
ЖурналPhysics of the Solid State
Том63
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - мая 2021

ID: 86444955